Поиск работы

Как себя правильно преподнести на собеседовании

naim.ru logo

Итак, продолжительные поиски новой должности или рабочего места дали, в конце концов, свои благодатные плоды: Вас приглашают на собеседование в компанию, которая набирает новых сотрудников. Это великолепно! Значит, часть пути Вами уже пройдена, и это довольно существенная часть. Но никому сейчас не нужно объяснять, что предстоящее собеседование – это лишь начало, некий фундамент будущей карьеры, который мы с Вами должны заложить уже на первых секундах беседы с работодателем. А вот для того, чтобы «фундамент» сразу не дал трещину (иными словами, чтобы Вас в итоге взяли на искомую Вами работу) американские психологи в помощь претендентам разработали основополагающие приемы самопрезентации. О том, что конкретно из себя представляет эта самая «самопрезентация» и как заставить ее поработать на Вас, и пойдет речь ниже.

Что такое самопрезентация

Самопрезентация - важная часть любого собеседования. Очень часто собеседование начинается с вопроса рекрутера «расскажите о себе». После этого вам нужно в течении трех минут кратко рассказать о своем профессиональном опыте.

Для начала отметим, что самопрезентация бывает двух основных типов: природная и искусственная. Природная самопрезентация – это наш индивидуальный стиль: манера вести беседу, одеваться, жестикулировать, вести себя, даже наносить макияж. Она включает в себя еще немалое количество прочих составляющих. Искусственная самопрезентация – это схема или стратегия поведения, которую человек моделирует для себя в некой конкретной складывающейся ситуации либо отдельной сфере жизни. К примеру, даже откровенно эпатажные личности, приходя на работу, просто обязаны каждодневно следовать четко очерченной модели поведения, которая включает в себя строгий дресс-код, манеру ведения беседы, даже определенные жесты и позы. Бывает и наоборот: активные и общительные на работе люди в реальной жизни оказываются любящими уединение молчальниками. По факту, целью любой искусственной самопрезентации становится маскировка, нивелирование тех или иных недостатков, которыми человек обладает в реальной жизни. Именно в силу этих обстоятельств так важно освоить умение правильно «подавать себя» в любых ситуациях (в нашем случае – на собеседовании с Вашим потенциальным работодателем).

 

Как презентовать себя на собеседовании

В презентации важно все. Рассмотрим подробнее, как правильно преподнести себя на собеседовании.

Прежде всего, составьте небольшой рассказ о своем профессиональном опыте. Ваш рассказ должен включать основные вехи автобиографии, а также информацию о вашем образовании и достижениях. Рассказ не должен быть длинным и монотонным, но в тоже время должен наиболее емко представлять ваш опыт.

Постарайтесь обойтись без лирических отступлений и лишней «воды». Больше опирайтесь на факты и цифры. Будьте лаконичны, отвечая на вопросы рекрутера.

Обратите внимание на вашу речь. Важно не только что вы говорите, но и то, как вы говорите. Ваша речь должна быть четкой, связной, логичной. Темп речи умеренный. Попросите кого-нибудь из друзей или родных послушать вас или запишите себя на диктофон. Так вам легче будет понять насколько правильна и корректна ваша речь, делаете ли вы грамматические ошибки или используете слова паразиты. Также стоит ли добавить в речь эмоциональности или наоборот снизить темп.

Отдельно отрепетируйте жесты и позы, которыми вы воспользуетесь. Язык тела может, как работать на вас, когда ваша поза открыта и жесты уверенные, так и против, когда вы теребите ручку или сидите зажаты, а голос тих. Не забывайте про мимику и дыхание.

Не менее важным умением в данном случае является техника «самоподстройки». Суть ее в следующем: Вам необходимо собрать как можно большее количество полезной информации о потенциальном работодателе и с максимальной эффективностью использовать ее во время своей презентации. К примеру, если Ваш будущий работодатель склонен обращать пристальное внимание на речь, в частности, слова-«паразиты», то Вам придется хорошенько постараться, чтобы напрочь избавиться от них. Или, к примеру, ваш будущий руководитель – активный участник некой организации по защите прав животных. Естественно, не следует в этом случае надевать на собеседование пускай даже Вашу любимую кроличью шубку или туфельки из крокодиловой кожи. Это, как говорится, на поверхности.
 
И еще одно: в финале Вашей самопрезентации постарайтесь повторно расставить акценты на ключевых моментах всего Вашего предшествующего выступления. Если имеется такая возможность, на следующий день перешлите Вашему потенциальному работодателю благодарственное письмо, в котором еще раз можете ненавязчиво подчеркнуть наиболее существенные моменты прошедшей беседы. Так Вы сможете слегка «напомнить о себе», а заодно и выгодно выделиться из общей массы своих потенциальных конкурентов.

 

Как правильно представиться

В начале беседы вам необходимо представиться. Как представить себя решайте, исходя из ситуации. В любом случае четко называйте свое имя и фамилию, а также название позиции, на которую вы претендуете.

Презентация себя на собеседовании. Пример

Рассмотрим пример презентации менеджера по работе с ключевыми клиентами.

Меня зовут Светлана Иванова. Я закончила исторический факультет Московского педагогического института.  После окончания института приняла решение, что по специальности работу найти не смогу, и определилась, что мне нравится работать с людьми, поэтому пошла работать торговым представителем в отдел продаж компании «Ромашка». В ходе работы на предыдущих местах работы прошла тренинги ведения жестких переговоров, тренинг по активным продажам и по продукту. Имею опыт работы в лидерах рынка FMCG-продукции (преимущественно продукты питания), как с локальными, так и с федеральными ключевыми клиентами. С локальными клиентами работала по Москве и Московской области (имею опыт вхождения в новые сети, расширения клиентской базы), в части федеральных клиентов - имею опыт проведения годовых переговоров и изменения договорных условий с одним из ключевых клиентов компании. Контролировала работу торговой команды на дистрибьюторе. На данный момент рассматриваю позиции уровня Head of group, так как имею опыт управленческой деятельности и намерена развиваться не только в профессиональном плане, но и в управленческой сфере.

И помните главное: искренняя, открытая улыбка временами способна сотворить гораздо больше, чем самый продолжительный монолог, рассказывающий о Ваших необыкновенных личностных качествах. Удачи Вам!
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Иван

Встречают, конечно по одёжке, и забывать об этом не стоит. Однако за время собеседования, у интервьювера должно сложится общее впечатление о Вас не только по Вашему внешнему виду. Вы должны за этот короткий промежуток времени убедить его в том, что Вы справитесь с этой работой, в том, что Вам можно доверять, и в том, что Вы не боитесь трудностей. Для этого, разумеется лучше подготовиться.

Елена

Искренняя улыбка может быть только при полном самообладании и уверенности в себе. Советы, приведенные в статье могут оказаться полезными не только на собеседовании, но и во многих жизненных ситуациях

Куликова

Как говорят французы "У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление". Поэтому полная боеготовность во всех смыслах.

Вера

Я уважаю честность. И не я одна. Для одного из проектов подбор кандидатов осуществляется голосованием "верхушки", почти каждый в первую очередь обращает внимание на правдивость. Если человек уличен в обмане, все остальные его достоинства уже не играют особой роли.