19 ноя 2013
Многие из нас безумно бояться собеседования при приеме на работу. Однако это совершенно напрасно, ведь оно является лучшим способом продемонстрировать работодателю собственные качества. В отличие от анкетирования - это более гибкая форма проверки, к которой можно тщательно подготовиться и провести неизгладимое впечатление.
Подготовка:
- приведите себя в более устойчивое состояние и уберите тревогу;
- не стоит слишком серьезно относиться к возможной неудаче, помните - они неизбежны, а если такое и случиться, то примите это как данность;
- подготовьтесь к собеседованию - узнайте подробную информацию о компании, проведите несколько тренировочных занятий с другом.
При этом, чтобы быть полностью быть уверенным в эффективности интервью, следует знать правила поведения:
1. Помните: собеседование является диалогом равноправных сторон. Вы - профессионал и пришли сюда, выяснить насколько подходят условия труда и оплата.
2. Собеседование - это самопрезентация. Всю информацию необходимо подавать с более выгодной стороны.
3. Все что Вы будете делать - здороваться, называть собственное имя, отвечать на вопросы - нужно делать с удовольствием. Основное правило - правдивость, уверенность и доброжелательность.
Поэтому при подготовке необходимо настроиться:
- создать настроение победителя;
- одеться в определенном, но удобном для Вас стиле.
5. Один из этических законов интервью гласит: тот режиссер, кто позвал Вас на собеседование, поэтому перехватывать инициативу здесь недопустимо.
Правила:
1. Желательно прийти немного пораньше, чтобы оценить обстановку и почитать внутрифирменную информацию.
2. Тип собеседования будет зависеть от специфики труда и личности рекрутера.
3. Умейте слышать конкретный вопрос и отвечайте корректно.
4. Вопросы могут задаваться разнообразные, однако говорить всегда следует уверенно и доброжелательно.
5. Повествуя о себе, применяйте активные глаголы: «я работаю», «я владею»,«я умею» и т.п. Речь - показатель Вашего IQ и культуры, избегайте сленга и слов-паразитов.
6. Если Вам зададут вопрос о семейном положении, то следует ответить четко: "Женат" или "Замужем" только при условии официального брака.
7. При вопросе о детях предлагаем Вам вариант эффективных ответов:
- У Вас есть дети?
- Да.
- Сколько?
- Два.
- Сколько им лет?
- Три и шесть.
- Может ли это помешать вашей деятельности?
- Я думала над данным вопросом и решила его.
8. Если речь зайдет о предыдущем месте работы и о том, почему Вы ушли, помните: о прошлом нужно говорить как об усопшем – исключительно хорошо.
9. Вопрос о преимуществах и слабых сторонах довольно часто смущает. Однако модно начать таким образом: «Коллеги (друзья) отмечают, что я…». Сделайте упор на инициативность, целеустремленность, профессиональные навыки, ответственность, обучаемость и не забывайте о примерах.
Что касается «слабостей», то их следует проговаривать так, чтобы они звучали как достоинства: «Отсутствует опыт, но есть огромная заинтересованность…».
10. Когда Вас спросят о проведении свободного времени, то можете рассказать о хобби, но обязательно со знанием дела и воодушевленно.
11. В конце рекрутер часто интересуется у кандидата: «Есть ли у него вопросы?». И по ответам оценивает качество мотивации. Примеры правильных ответов:
- специфика деятельности?
- распределение полномочий?
- что хорошее Вы могли бы отметить в предыдущем работнике?
- какой человек именно на этом месте был бы для вас эффективен?
12. Что касается зарплаты, то психологически выгодно уточнить именно так: «Какую зарплату принято выплачивать на данной должности в фирме?» – доброжелательно и спокойно.
13. По окончанию беседы обязательно поблагодарите.
14. Сократите муки ожидания ответа до 7 дней и попрощавшись, уточните: «Когда я смогу узнать о результатах?»
Помните, что собеседование – социальная игра, поэтому не относитесь к нему крайне серьезно. Будьте проще - это позволит Вам воодушевленно следовать по жизни и не бояться трудностей.
Обсуждение: