Работники нового поколения – люди «Z»
03 июн 2011
Уж прошло время широко
разрекламированного «Пепси»-поколения, а на смену ему с успехом пришло
совершено новое и уже достаточно востребованное в ряде европейских стран
поколение так называемых людей «Z»…
Практически во всех странах
появилась совершенно новая генерация людей, кардинально отличающихся от так
называемого поколения 60-х и 70-х, поколения «Х», которое выбирает Пепси - это
генерация 80-х.
Да, в современных офисах парни и
девушки эти пока что еще, может быть, и не так сильно заметны, но как раз их
наступление вскоре может стать одной из самых главных тенденций будущих лет.
Особенность их в том, что фирмам
придется кардинально пересматривать свой подход к работе с персоналом, что уже
давно произошло во многих странах Европы.
Так вот, это самое поколение,
прозванное поколением «Z»,
имеет совершенно другие ценности. Они уверенны в том, что на работе, в первую
очередь, должно быть классно.
Да-да, именно! Им должно быть не
просто интересно, а вот именно «классно». Они должны постоянно генерировать захватывающие
идеи и решать головоломные задачи, быть окруженными веселыми коллегами и иметь
демократичного руководителя – вот это вот для них куда уж важнее всяких там
титулов, повышения заработной платы и карьеры в общем.
Теперь уже не работодатели задают
вопросы соискателям, а все наоборот. Вот и получается, что один из самых первых
вопросов, которые задают люди «Z»
на собеседовании, о том, почему это они должны трудиться именно на этой фирме?
После того, как они получают
ответ на данный вопрос, то тут же спрашивают о ценностях данной компании. И
объяснение этому есть: дело в том, что они все чаще ставят на первое место
среди множества факторов именно те ценности, которые как раз и удерживают их в
компании.
Вот та вот фирма, которая их не в
состояние четко сформулировать, просто не способна будет в дальнейшем выдержать
конкуренцию за молодые и перспективные таланты.
Новое поколение не просто
уверенно в себе! Оно выдвигает свои
собственные и зачастую очень серьезные требования к своему руководителю. Ко
всему прочему для них приоритетом является свободное от работы время и личная
жизнь, а не повышение в должности.
Они хотели бы, чтобы ними
руководил такой человек, который прекрасно понимает, что жизнь состоит не
только из рабочих обязанностей, а еще и из чего-то другого и более важного.
Помните том, что если Вы руководите поколением
работников 1980-х, то будьте готовы к тому, что Ваши указания они выполнять не
будут до тех пор, пока не убедятся в их целесообразности.
Все дело в том, что они стремятся
быть полноценными участниками процесса, а не просто слепыми исполнителями
доверенных дел.
Вот это вот поколение скормлено и
выращено Интернетом! Они просто привыкли уже к тому, что получают информацию в
режиме реального времени, то есть это значит, что если они задали какой-то
вопрос, то должны ответ на него получить тот час же.
Для них большое значение имеют коммуникативные
навыки, которые всегда и в обязательном порядке должны быть на высоте.
Они не нуждаются в таком шефе,
который постоянно будет стоять у них над душой.
Единственное, что им необходимо –
это хороший босс, который в нужный момент может похлопать по плечу и
приободрить.
Они как мантру повторяют всего
несколько фраз: «Слушай меня, понимай меня, говори со мной и цени меня…»
Кстати, пожалуй, одно из самых
главных их качеств – эти вот ребята не ищут сиюминутной выгоды. Статус и
какие-то внешние атрибуты их совершенно не волнуют.
Как раз для них огромное значение
имеет долгосрочная перспектива и радость от очень хорошо проделанной работы, а
также стабильность в развитие и гармония во всех областях человеческой жизни.
Эти люди приходят на фирмы, где
уже полно тех, кого вполне можно обозвать эгоистом, думающим только о том, как
не упустить шанс, чтобы продвинуться вверх по карьерной лестнице и
разрывающихся между своей работой и семьей.
Вот этот конфликт поколений
приводит к застою, к которому уж точно не готовы многие работники отдела
кадров.
Наверняка Вы будете пытаться
оспорить данную информацию и скажете о том, что может в Европе все именно так и
происходит, а вот у нас по прежнему много чего решают деньги, а потому, за
неплохую заработную плату, человек готов будет пойти на любую работу и
трудиться под началом кого угодно. Да, отчасти Вы будете правы, но все же, если
очень хорошо присмотреться, то без труда и у нас можно разглядеть ростки нового
типа сотрудников, которые активно выходят на рынок труда и пытаются найти новый
смысл в жизни.
Самые большие успехи на данном
поприще сделали, без сомнения шведы, так как, судя по всем признакам, они уже
смогли добраться до самой вершины пресловутой пирамиды Маслоу, но и мы то уже
не отстаем от них: практика показывает, что наши соотечественники медленно, но
уверенно движутся от удовлетворения своих первостепенных жизненных потребностей
к жажде самореализации и самовыражения.
А Вы знаете, чего именно бояться
многие директора по персоналу под Новый год? Самый их горький и большой страх
касается того, что большинство ключевых сотрудников вдруг положат на стол
заявления об уходе, причем именно накануне праздников.
Кстати, объяснить это можно самой
простой и банальной меркантильностью, то есть, что мол, это же в конце года фирмы
обычно выплачивают бонусы, а поэтому вполне закономерно, что увольняться до
Нового года – это очень глупо со стороны работника, а вот уже после праздника –
это в самый раз и будет, так как в таком случае вполне можно преуспеть на новом
месте работы и опять к следующему Новому году получить заслуженную премию.
Вот только, тут также есть еще и
вторая сторона медали: после того, как праздник заканчивается, большинство из нас начинает задумываться о том, какая у
него жизнь и что в ней надо поменять.
И, к превеликому сожалению,
изменения касаются именно работы, то есть смены места труда.
Из этого всего следует вывод, что
надо чувствовать мировые тенденции и улавливать развитие мирового рынка труда,
то есть, по сути, совершенствовать стратегию
и тактику, а также политику работы с персоналом, ведь только таким образом
можно держаться на плаву и иметь в штате отличных работников.
Обсуждение:
Ирина
Не на каждой работе можно постоянно генерировать новые идеи, например, в бухгалтерии или таможне, поэтому определенное количество "обычных" сотрудников нужно для стабильности.
Марина
Если в Европе и Америке уже почувствовали приход поколения Z, то странам СНГ еще далеко от этого. Наша экономика отличается от их на несколько десятилетий, поэтому работодатели пока могут не беспокоиться, к ним будут устраиваться люди со старым менталитетом трудяги.