Построение карьеры

Поколение Z: карьерные цели и амбиции

naim.ru logo

Согласно исследованиям 25% рабочих мест современности отведены миллениалам- представителям начала нового тысячелетия, или тем, кто родился в период с 1980-2000 год. В России таких насчитывается около 30 млн. человек.  Часто миллениалов называют поколением «Питеров Пенов» за то, что те не спешат взрослеть, поздно заводят семью и долго учатся. Однако, не стоит думать, что они безответственно подходят к работе и построению карьеры. С детства большинство из них воспитывали как победителей, и они привыкли чувствовать себя особенными. Поэтому они могут и умет ставить перед собой великие цели и реализовывать задуманное.

Для большинства миллениалов карьера является синонимом самореализации. Поэтому для них привычно переключатся с одной сферы деятельности на другую, начинать все с нуля и оставлять работу, которая не соответствует их ожиданиям. Большинство из них убеждены что каждый должен самостоятельно формировать свою карьер, а корпоративная суматоха является пережитком прошлого. Обратите внимание, что сейчас миллениалы плотно обосновываются в сфере HR и меняют рынок найма под себя. Он становится более гибким, ориентированным на кандидатов, а жесткие рамки и правила уходят в прошлое.

«Не получилось здесь-получится в другом мест»-философия свойственная для большинства миллениалов. Это люди, не мотивированные страхом, у них нет страха бедности, они не хранят воспоминания о лихих 90-х и уж тем более не представляю себе статью за тунеядство. Наверное поэтому, свободу и интерес они ценят больше материальных ценностей.

Из выше сказанного можно определить основные карьерные цели миллениалов, такие как:

  • Интересные задачи, проекты. 
  • Работа, где они могли бы самовыразиться, научится чему-то новому и принести пользу. 
  • Для них важно иметь ответ на вопрос «зачем я это делаю?»

  • Возможности стать профессионалом
  • Рост по карьерной лестнице

KPI и обратная связь

Не стоит думать, что миллениалы как капризные дети, которые только и стремятся к самостоятельности в делах. Для очень важна обратная связь, как понимание что их работа оценивается. Для них действительно неприятными явлениями считаются не отвеченные письма, не просмотренные резюме. В работе же с ними прекрасно подойдут правильно составленные KPI, с четким обозначением зачем и для чего это делается. Иными словами, не сложно составленная обязаловка, а оценка понятная оценка эффективности для улучшения работы, становления профессионалом и успеха компании. Отдельно стоит отметить совместимость миссии компании и идеалов миллениалов. Для них важно разделять ценности, трудиться во имя общего блага. Поэтому вовлеченный миллениал станет незаменимым работником.

Карьерные успехи для миллениалов оцениваются по ряду показателей. В первую очередь это баланс работы/личной жизни и удовлетворенность работой, только потом следует рост зарплаты, достижения и навыки. Для них действительно сложно просиживать за монитором по 8 часов 5 дней в неделю. Им важно иметь вызов, новые проекты, сложные задачи. Для них несвойственен карьеризм в стандартной формулировке, им не интересно «хождение по головам». Успех в работе — это баланс и гармония себя, работы и радости от того, что ты делаешь.

Многие склонны думать, что миллениалы инфантильны, слишком самоуверенны и тревожны. Но это не так. Безусловно у каждого поколения есть свои особенности. Да, для миллениалов нужна определёная атмосфера, которая помогает им лучше всего раскрыться. На что стоит делать акценты?

  • Поддержка вместо жесткой конкуренции. С похвалой миллениалы расцветают и стремятся работать лучше и усердней, когда как гонка и демотивация могут дать обратный успех. Соревновательные элементы в компании полезны, однако их необходимо грамотно внедрять.
  • Уважение и спасибо. Странно, но в современном обществе не все руководители могут сказать простое спасибо. Наивно полагая что, зарплата и есть заменитель этого спасибо. Для миллениалов нематериальная мотивация стоит почти наравне с материальными благами. Поэтому с неблагодарными работодателями миллениалы расстаются быстро, решительно и не сожалея.
  •  Обратная связь, о которой мы писали ранее. Письма в никуда навевают на миллениалов тоску. Им важно чтобы им ответили, пусть ночью, пусть в выходной, но они бы получили обратную связь. Отдельно стоит отметить взаимодействие потенциальных работодателей и кандидатов. Миллениалы обстоятельно подходят к выбору вакансий и предложений на рынке труда. Отправляя развернутый отклик, они также ждут что им ответят. Им необходима любая обратная связь, положительная или отрицательная. Также, после собеседований они будут значительно лояльней относиться к компании, которая им отказала, но сообщила об этом. Будут готовы работать над ошибками, набираться опыта и стремиться попасть в понравившееся место. 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: