Поколение Z: карьерные цели и амбиции
Согласно
исследованиям 25% рабочих мест современности отведены миллениалам-
представителям начала нового тысячелетия, или тем, кто родился в период с
1980-2000 год. В России таких насчитывается около 30 млн. человек. Часто миллениалов называют поколением «Питеров
Пенов» за то, что те не спешат взрослеть, поздно заводят семью и долго учатся.
Однако, не стоит думать, что они безответственно подходят к работе и построению
карьеры. С детства большинство из них воспитывали как победителей, и они
привыкли чувствовать себя особенными. Поэтому они могут и умет ставить перед
собой великие цели и реализовывать задуманное.
Для большинства
миллениалов карьера является синонимом самореализации. Поэтому для них привычно
переключатся с одной сферы деятельности на другую, начинать все с нуля и
оставлять работу, которая не соответствует их ожиданиям. Большинство из них
убеждены что каждый должен самостоятельно формировать свою карьер, а
корпоративная суматоха является пережитком прошлого. Обратите внимание, что
сейчас миллениалы плотно обосновываются в сфере HR и меняют рынок найма под себя. Он становится
более гибким, ориентированным на кандидатов, а жесткие рамки и правила уходят в
прошлое.
«Не получилось
здесь-получится в другом мест»-философия свойственная для большинства
миллениалов. Это люди, не мотивированные страхом, у них нет страха бедности,
они не хранят воспоминания о лихих 90-х и уж тем более не представляю себе
статью за тунеядство. Наверное поэтому, свободу и интерес они ценят больше
материальных ценностей.
Из выше сказанного
можно определить основные карьерные цели миллениалов, такие как:
- Интересные задачи, проекты.
- Работа, где они могли бы самовыразиться, научится чему-то новому и принести пользу.
- Для них важно иметь ответ на вопрос «зачем я это делаю?»
- Возможности
стать профессионалом
- Рост по
карьерной лестнице
KPI и
обратная связь
Не стоит думать, что
миллениалы как капризные дети, которые только и стремятся к самостоятельности в
делах. Для очень важна обратная связь, как понимание что их работа оценивается.
Для них действительно неприятными явлениями считаются не отвеченные письма, не
просмотренные резюме. В работе же с ними прекрасно подойдут правильно
составленные KPI, с
четким обозначением зачем и для чего это делается. Иными словами, не сложно
составленная обязаловка, а оценка понятная оценка эффективности для улучшения
работы, становления профессионалом и успеха компании. Отдельно стоит отметить
совместимость миссии компании и идеалов миллениалов. Для них важно разделять
ценности, трудиться во имя общего блага. Поэтому вовлеченный миллениал станет
незаменимым работником.
Карьерные успехи для
миллениалов оцениваются по ряду показателей. В первую очередь это баланс работы/личной
жизни и удовлетворенность работой, только потом следует рост зарплаты,
достижения и навыки. Для них действительно сложно просиживать за монитором по 8
часов 5 дней в неделю. Им важно иметь вызов, новые проекты, сложные задачи. Для
них несвойственен карьеризм в стандартной формулировке, им не интересно
«хождение по головам». Успех в работе — это баланс и гармония себя, работы и
радости от того, что ты делаешь.
Многие склонны
думать, что миллениалы инфантильны, слишком самоуверенны и тревожны. Но это не
так. Безусловно у каждого поколения есть свои особенности. Да, для миллениалов
нужна определёная атмосфера, которая помогает им лучше всего раскрыться. На что
стоит делать акценты?
- Поддержка вместо жесткой конкуренции. С похвалой миллениалы расцветают и стремятся работать лучше и усердней, когда как гонка и демотивация могут дать обратный успех. Соревновательные элементы в компании полезны, однако их необходимо грамотно внедрять.
- Уважение и спасибо. Странно, но в современном обществе не все руководители могут сказать простое спасибо. Наивно полагая что, зарплата и есть заменитель этого спасибо. Для миллениалов нематериальная мотивация стоит почти наравне с материальными благами. Поэтому с неблагодарными работодателями миллениалы расстаются быстро, решительно и не сожалея.
- Обратная
связь, о которой мы писали ранее. Письма в никуда навевают на миллениалов
тоску. Им важно чтобы им ответили, пусть ночью, пусть в выходной, но они бы
получили обратную связь. Отдельно стоит отметить взаимодействие потенциальных
работодателей и кандидатов. Миллениалы обстоятельно подходят к выбору вакансий
и предложений на рынке труда. Отправляя развернутый отклик, они также ждут что
им ответят. Им необходима любая обратная связь, положительная или
отрицательная. Также, после собеседований они будут значительно лояльней
относиться к компании, которая им отказала, но сообщила об этом. Будут готовы
работать над ошибками, набираться опыта и стремиться попасть в понравившееся
место.
Обсуждение: