Как провести выходное интервью с помощью чат-бота
Понятие «выходное интервью» пришло в Россию из Западных компаний и
обозначает собеседование, сопровождающее увольнение сотрудника. Вне зависимо от
причин прекращения трудовых взаимоотношений увольнение- процесс сложный для
обоих сторон. Ведь увольняющийся работник уносит с собой мнение о компании, и
чтобы расставание прошло в положительном ключе было разработано выходное
(финальное) интервью.
Не секрет, что обиженные работники могут создать негативный облик
работодателя, распространять конфиденциальные данные, и посеять семена сомнений
в бывших коллегах, что с ними могут поступить так же.
Не смотря на пользу выходной беседы процесс этот остаётся сложным и
сопровождаемым стрессом и напряжением. Для снижения градуса напряжения были
разработаны чат-боты. Так как с машиной говорить значительно проще. Напомним,
что причины увольнения могут быть совершенно разными.
Разговор на прощание
Данная беседа позволит компании получить дополнительную полезную
информацию:
- Об
истинных причинах увольнения;
- Оценить
атмосферу в коллективе;
- Получить
конструктивную критику и понять над чем еще стоит работать.
Как чат-бот проводит exit-интервью?
HR-работники должны заранее составить вопросы и
распределить их по группам. Чат-боты уже умеют реагировать на ответы и выбирать
следующие вопросы в зависимости от направления беседы. Например, если работник
положительно отзывается о компании, чат-бот может узнать кого-бы тот
порекомендовал на освободившееся место. А если интервью уходит в негативное
направления, чат-бот будет стараться укрепить лояльность бывшего работника.
Различных сценариев можно проработать огромное количество в зависимости
от целей и специфики работы. Чат-боты проводят беседу с бывшими работниками в
мессенджерах асинхронно, то есть человек может прерваться с любой момент и
продолжить после. Вопросы составлены просто, избегая двусменных формулировок,
наделенные конкретной задачей.
В чем трудности взаимодействия с чат-ботом?
Недоверие в отношениях человека с машиной. При общении с новыми
технологиями многим людям становится некомфортно. И существуют сомнения что
машина сможет вывести человека на открытый разговор. Однако, с другой стороны,
в разговоре с роботом человеку легче признаться в том, что ему не нравится в
компании, нежели в глаза бывшему работодателю. Доверие в общении с машинами
растет. Сейчас эффективность чат-ботов становится все выше. В небольшой
компании, с численностью, например 15 человек необходимости в чат-ботах особо
нет. Если только технологически разнообразить рабочий «быт».
Чат-бот это полезный современный HR инструмент, который при правильном
использовании может принести пользу компании.
Обсуждение: