«Как приготовить» молодого специалиста?
С приходом нового человека изменится и ситуация в компании. Посудите сами: если правильно взрастить молодого специалиста, то, в эпоху повальных трудовых сокращений, вы получите настоящее сокровище с огромным уровнем КПД. А если возьмете на работу еще и добросовестного студента, то выиграете вдвойне (так, впрочем, сейчас делают многие компании, решая все проблемы одним махом). Действия в данном направлении таковы, что, увеличивая интенсивность приема студентов на стажировку, вы, тем самым, находите и своего будущего специалиста. По статистике, 80% студентов, которых взяли на практику на предприятие или в компанию, идут туда работать после окончания университета или колледжа. Единственное, что требуется от учащегося – зарекомендовать себя, таким образом, сделать себе «задел» на предстоящие годы после окончания учебы. Но некоторые компании пошли еще дальше, они считают, что профориентацию надо проводить в школе и идут с беседами в старшие классы, что помогает ребенку правильно выбрать будущую профессию, а работодателю – подготовить почву для «выращивания молодой поросли» .
Специалист найдется через Сеть
Несмотря на желание студентов работать, их берут не так масштабно и только на определенные должности. На сегодня предприятия разрабатывают целые программы по работе с учащимися школ, студентов колледжей и университетов, но все это происходит не так активно, как если бы молодых специалистов набирали через рекламу, размещенную в Сети.
Через Интернет работу молодые специалисты находят в 55% случаев. Через ярмарки вакансий работу получают 23%. И лишь немногие (12%) могут претендовать на должность после презентаций, которые представители фирмы проводят в конкретных ВУЗах.
Работодатели в один голос уверяют, что сегодня опыт им не нужен, а нужна «светлая голова», которая может создавать инновационные бизнес-идеи.
Фирмы берут новичков лучше, они готовят молодого специалиста под свои требования и не пытаются разобраться, какой именно опыт был у человека.
Сейчас очень популярными стали услуги посреднических фирм, которые и работают с категорией молодых специалистов на рынке труда. Но в этой ситуации есть три больших НО:
-если сама компания начала активный поиск молодого кандидата, то она никогда не поделится опытом работы в этом сегменте,
- если руководство учреждений не заинтересовано лично в организации открытых дней или презентаций, то она также будет ставить фирме «палки в колеса»,
- если сам студент может работать, но по натуре инфантилен и не хочет взваливать на свои «хрупкие молоденькие плечики» весь груз будущей ответственности.
Пока этих НО много, результата совместного труда можно не ждать, а проблемы с молодыми и перспективными кадрами будут оставаться частными и персональными…
Обсуждение: