Основные тенденции развития современного рекрутинга
Эффективность компании в долгосрочной перспективе зависит не только от оптимизации производственных процессов, качественного оборудования и рынков сбыта, но и от правильного подбора персонала. Специалисты крупнейших компаний мира, таких как Sodexo, Google, Apple, Zynga, Microsoft рекомендуют ставить перед собой следующие цели в области рекрутинга:
1. Привлечение в организацию более продуктивных сотрудников производящих больше продукции и приносящих значительный процент прибыли;
2. Выявление приоритетных специальностей оказывающих наибольшее влияние на развитие бизнеса. Им следует уделять пристальное внимание при подборе персонала;
3. Увеличение до 50% притока специалистов приходящих работать в компанию по реферальной программе. Это означает, что ранее нанятые сотрудники через какое-то время должны порекомендовать своим знакомым перейти к ним в компанию. За каждого привлеченного человека специалисты получат денежное вознаграждение;
4. Аналитика в области рекрутинга должна перейти от сбора статистических данных о прошедших событиях, получения так называемых «исторических» данных, изучения сведений о том, как обстоят дела на данный момент к прогнозированию вероятных событий, возможностей и угроз;
5. После завершения экономического кризиса специалисты получат больше возможностей в поиске работы. Спрос на выпускников ВУЗов и без того довольно значительный станет особенно высоким. Для того чтобы привлечь вчерашних студентов в компанию необходимо продумать такие возможности как реферальная программа, удаленный найм, мобильные платформы, конкурсы для выявления лучших кандидатов и т.д.
Работа с финансовыми директорами
Привлечение финансистов к принятию решений в области рекрутинга повлияет на прибыльность и успешность компании. Такой подход позволит точно вычислить полученную прибыль от привлечения высокопрофессионального персонала, определить необходимое количество рабочих мест, решить какой уровень заработной платы по каждой позиции будет оптимальным, в какую сумму обойдется найм слабо подготовленных сотрудников. Все результаты рекрутинга будут переведены в денежное выражение, выявятся наиболее эффективные стратегии.
Использование технологий
Все чаще будут использоваться программные алгоритмы принятия решений, основанные на анализе внешних данных, статистики и лучших практик. Скорость приема сотрудников на работу значительно увеличится за счет использования видео-интервью, которое является мощным инструментом позволяющим оценить кандидата, повысить качество интервью и снизить расходы на поездки. Использование возможностей мобильных платформ сделает найм персонала более эффективным. Для этого каждая функция рекрутинга должна быть доступной с мобильных устройств: планшетных компьютеров, смартфонов и т.д.
Современные компании осуществляют свою деятельность в быстро меняющихся условиях бизнеса. Для того чтобы отвечать запросам компании рекрутинг должен соответствовать современной ситуации, основным тенденциям и заранее планировать изменения в тактике, глобальных подходах, используемых для поиска квалифицированного персонала.
Обсуждение: