Офисный волшебник заставит выполнить любое желание
Чтобы клиент захотел купить вашу продукцию, его нужно вначале озадачить нестандартной просьбой. Например, скажите ему: «Вы не могли присмотреть за моими домашними питомцами на выходные?» Если клиент окажется участливым и согласиться, то уточните, что среди прочей живности у вас есть прирученный слоненок. Так вы мгновенно обескуражите собеседника и заставите его откликнуться на следующую просьбу, которая должны быть более приземленной.
Как правило, люди, которые отказываются помочь вам в каком-то нереальном деле, сразу соглашаются, если вы им предлагаете то, что соответствует их представлениям о реалиях, говорится в недавнем исследовании, проведенном психологами из Польши, пишет The Daily Mail.
Автор исследования, Дариуш Долински в ходе своего исследования останавливал прохожих на улице и просил их завязать ему шнурки, мотивируя просьбу тем, что не может согнуться из-за сильных болей в спине. После этого люди заходили в супермаркет, где их уже поджидала пожилая дама, которая просто бросалась навстречу, держа тележку. Она голосила: «Помогите, понаблюдайте за моими продуктами, а я поищу мужа, он потерялся в супермаркете!» Все без исключения соглашались помочь бедной женщине. Все, у кого перед этим попросили завязать шнурки…
Если говорить конкретно о работе, то смысл заключается буквально в следующем. Начальнику нужно, чтобы подчиненный сдал отчет к пятнице, он не соглашается и говорит, что по времени не успеет, тогда босс должен предложить ему поработать над отчетом в выходные дни, но без оплаты. После таких слов сотрудник соглашается на первый вариант: сдать отчет к пятнице.
Причина такого поведения кроется у каждого в голове: наш мозг не может быстро адаптироваться после странной просьбы, поэтому следующее предложение он принимает с отметкой «да».
Обсуждение:
Petr
Это уже приемы сетевого маркетинга. И сетевой маркетинг сегодня люди очень сильно не любят из-за плохой рекламы. Так что такими речами и вопросами можно ситуацию только ухудшить, а не улучшить или что-то продать.
Милана
Подобных психологических приемов есть немало, и многие пользуются ими в своих целях и очень успешно. Психикой человека вообще можно очень легко манипулировать, зная ее особенности, слабые и уязвимые места.
Сергей
Манипулирование - это не лучший способ создать здоровые отношения в коллективе. Хоть начальнику, хоть ловкому подчиненному. Кратковременный эффект сопровождается длительной неприязнью к человеку-манипулятору.
rjynfrn
Часто такие приемы отпугивают. Человек, попавшись несколько раз (на покупках или просьбах) становится внимательнее и думает, прежде чем соглашаться. Достаточно досчитать до 10, чтобы прийти в норму и избежать опрометчивого решения.
switlana80
Да, иногда бывает, что вот так ошарашат, купишь вещь, а потом понимаешь, что она вообще мне не нужна. Есть люди, которые даже слона сумеют продать.
Tanya
Мы почти всегда покупаем не вещь, а слова, если умеют красиво рассказать - могут даже продать дохлую мышь, это нужно уметь, это как дар от Бога;)))я тоже как-то попалась на такое.
valera
Возможно этот приём и действует, если стоимость покупки не слишком высокая, иначе включаются защитные психологические барьеры.
наталья
А по-моему у этого сотрудника альтернатива не самая лучшая - поработать в выходные над отчетом. И в офисах начальство особо не париться над способами манипулирования : надо, значит надо и до пятницы.
Jason
Многое зависит от цены, если для человека вещь слишком дорогая, то он может стоять на свое до конца, как бы не плесал перед ним продавец :)