Как строить отношения с коллегами на работе и помимо неё?
Встретиться с друзьями за чашкой кофе и спокойно поболтать о личном – мечта каждого занятого на работе человека. Человек живет в социуме, поэтому ему важны не только рабочие контакты, но и личные. Могут ли коллеги стать вашими друзьями, или это возможно чисто теоретически?
Политика некоторых компаний построена по принципу: «На работе только работа!» Начальство на первой встрече с будущим сотрудником предупреждает о правилах корпоративной культуры, первое из которых гласит, что коллеги остаются только коллегами, а личные отношения между ними невозможны. Это значит, что внутри фирмы запрещены личные симпатии друг к другу, субъективное отношение среди сотрудников, что может повлиять на качество работы в целом.
Но если очень хочется…
Что делать, если между мужчиной и женщиной, работающими в одной компании, проскочила та самая искра, из которой после прорастает великое чувство любви? На первых порах о ваших отношениях могут не знать, если вы не станете их афишировать. Сплетников лучше обходить стороной: их можно определить с точностью до одного процента. Во-первых, они всегда находятся в центре внимания, много задают вопросов, никогда не рассказывают о себе, пытаются найти «крючок» в собеседнике, чтобы с него начать «вязать сплетни». Такие люди хотят казаться честнее, умнее и порядочнее других, и, как ни странно, об их «самых лучших качествах» знает босс, так как им доверяет безраздельно. Для того, чтобы не попасть на язык к сплетнику, старайтесь всегда положительно отзываться о людях, работающих с вами бок о бок, поддерживайте политику компании, будьте осмотрительными даже, когда посылаете электронную почту, так как руководство может вас проверить и здесь.
Чтобы не привлекать внимания…
Точность – вежливость королей. Воспользуйтесь этим тезисом, возьмите его за основу, так как опоздание – это не просто административный проступок, это – неуважение к руководству, нежелание четко следовать своим обязанностям (во всяком случае, так будет трактоваться ваше многократное «извините за опоздание»).
Коллектив – это часть вашей жизни, поэтому не ставьте на последнее место корпоративы, вечеринки, совместные походы в боулинг или на природу. Это – ещё один повод оставаться вместе со всеми и не привлекать к себе лишнего внимания.
Не будьте заносчивы в отношениях с коллегами, оказывайте им посильную помощь, советуйте, давайте консультацию. Поддержка сотрудника много значит, она находит душевный отклик, помогает расположить к себе.
Ну, а если у вас уже есть семья, то ей лучше не знать о проблемах на вашей работе, хотя, если ваши домашние захотят, вы можете рассказать, что интересного происходит у вас в офисе. Единственное, что вы должны говорить об этом неэмоционально, без особых проявлений чувств, иначе может показаться, что работа у вас на первом месте (вашей второй половинке это может не понравиться).
Обсуждение:
Tanya
Отношения должны быть с коллегами теплые, но не дружеские, лично я так считаю, во всём нужно меру знать.
switlana80
Я тоже считаю, что на работе лучше держать всех на расстоянии. Дружеские посиделки за чашкой кофе допустимы, но все же не стоит коллег посвящать во все Ваши секреты.
Валера
А почему Вы исключаете дружеские отношения на работе? Если это не отношения "начальник - подчинённый", а отношения между равными по иерархии сотрудниками, то возможны и дружеские и даже родственные отношения.
switlana80
А я вот почти всегда разговариваю с мужем о своих проблемах на работе. Именно он всегда готов меня выслушать и дать дельный совет.
Сергей
Так, а с кем еще о проблемах разговаривать, либо с мамой, либо с мужем, в крайнем случае подруге можно рассказать, если она понимающая.
Милана
Конечно можно и с коллегой по работе завести романтические отношения, но только после работы должна начинаться личная жизнь. А не демонстрировать их всему офису и жаться по углам, вызывая недовольство и раздражение окружающих коллег.
Сергей
Если уж о романтических отношения с коллегой речь зашла, то они и на работе и после работы будут продолжаться, скрывать то их явно долго не получится.
switlana80
Понятно, что особенно на первых порах очень трудно будет скрывать свои отношения. Да и вообще, это ведь отличная причина для офисных сплетен.
Сергей
Помимо работы отношения строить вообще не обязательно, на мой взгляд. Все же у взрослых людей и личная жизнь может быть после работы у каждого своя.
switlana80
Некоторые просто заводят дружбу на рабочем месте, а потом со временем возникают всякого рода конфликты, так как отношения все же затрагивают рабочие моменты и соперничество.
rjynfrn
Понятно, что лучше не слишком сближаться с коллегами, но иногда люди встречают "свою половинку" именно на работе. Запрет руководством компаний личных отношений - это нарушение прав сотрудников. Главное, чтобы отношения не мешали работе.
Petr
Бывает, что среди родственников тебя никто не понимает, а на работе есть чуткий и отзывчивый человек. Но это редкость.
Savina
Вот не могу я не ставить совместные вечеринки с коллегами на последнее место, так как времени на семью остается катастрофически мало, хватает мне и минимум восьми часов в сутки пять дней в неделю вертеться в рабочем коллективе, надо же отдыхать друг от друга нормально.
rjynfrn
Тоже не люблю корпоративы. Такие мероприятия должны быть с друзьями, но не с коллегами. Разный возраст, интересы и потом не исключены сплетни...
Savina
Ох, не напоминайте мне про сплетни, у меня на работе в коллективе этот вид развлечений просто цветет и пахнет, прямо тошнит порою наблюдать за этой офисной жизнью, конечно же, после такого хочется быстрее домой убежать на выходные, какие там корпоративы!
Сергей
Как бы не трактовали корпоративную культуру, но люди склонны заводить приятельские отношения на работе. И, о ужас, даже служебные романы!
rjynfrn
Ничего ужасного в служебных романах нет, если люди свободны. Только лучше их скрывать от коллег.