Деловой этикет в офисе – чаепитие со всеми вытекающими…
Что значит, деловой визит и что включает в себя это понятие? В наше время ни один серьезный вопрос не решается за пустым столом. Но что предложить гостям, чтобы, во-первых, их не обидеть, а во-вторых, чтобы они не приняли вас за скрягу?
Потчевать дорогих гостей по-деловому – это не только предложить им чашечку кофе, хотя как элемент, где отношения предполагают сотрудничество, его можно использовать. К тому же, непринужденная обстановка – это и некоторый комфорт, поэтому чаепитие всегда уместно при любых видах переговоров. Идем дальше… Совместная трапеза, она помогает настроиться на плодотворное и долгосрочное сотрудничество. Её нельзя путать с навязчивым сервисом (если клиент говорит «нет», не нужно его убеждать, как это вкусно). Помните, что трапеза – это дополнение к основной теме деловой беседы.
Одним из признаков дружественного расположения является предложение выпить чашечку чая тем, кто прибыл на назначенную встречу раньше положенного времени. Помощники руководителя должны быть обучены правилам хорошего тона. Если встреча затягивается, босс должен обозначить перерыв, во время которого можно не только подышать свежим воздухом, но утолить голод и жажду: напитки, бутерброды, конфеты и пирожные будут уместны в данном случае. С одной стороны, это вернет переговорам непринужденность, а с другой, этикет будет соблюден на 100%.
секретарь обычно выполняет функции официанта на деловых встречах и переговорах, но даже если он отказывается выполнять такой функционал, его можно поручить любому другому сотруднику, а для этого все без исключения работники офиса должны знать тонкости делового этикета.
Немного о том, как нужно обслуживать клиентов. Предлагая угощение, нужно искренне улыбаться, проявляя участие к происходящему (не путать со сладкой услужливостью). Любая некорректная интонация в голосе может оказать отрицательное воздействие на гостя. Лучше заменить вопросы типа: «Чай или кофе?», или «А, может, чай будете?» на повествовательные предложения: «Позвольте вам предложить…». Если вас ожидает встреча с почетными гостями, лучше узнать «по своим каналам», что они больше предпочитают и заранее позаботиться о вкусах, чтобы они поняли, что их визита ждали и к нему готовились.
В деловом этикете субординация также важна, как и в работе с сотрудниками: угощайте гостей по их статусу – вначале руководству, затем всем по очереди согласно нисходящей карьерной лестнице. Не забудьте гендерные различия: женщинам угощение подают в первую очередь.
Даже посуду надо уметь расставлять правильно. Вы будете это делать, когда клиенты находятся за столом, поэтому приборы нужно ставить с вежливыми словами: будьте здоровы, приятного аппетита, пожалуйста. В обслуживании клиента важно помнить: все препоны в общении будут сняты, если на вашем лице будет очаровательная и открытая улыбка, которая располагает больше, чем все деловые этикеты вместе взятые.
Обсуждение:
switlana80
Да, этикет играет не последнюю роль. И даже простое чаепитие нужно проводить со всеми правилами.
Валера
Только китайским партнёрам чай не стоит предлагать - засмеют. :)
Сергей
У нас пока к этикету относятся весьма скептически и с местным колоритом. Кофе, конечно, предложат, а после подписания всех документов, дело вообще закончится пьянкой грандиозной.
Милана
Нам всем очень не хватает знания всех этих правил этикета. И не только в офисе.
rjynfrn
Этикет не сложно соблюдать, но не везде ему придают значение. В небольших офисах может и секретаря не быть.
Сергей
Совместное чаепитие сглаживать все первоначальные неловкости. Вообще, это действует самым наилучшим образом. По-другому себя ощущаешь.
Cloud
Все мне кажется зависит от коллектива, ну скажем если в коллективе преимущественно молодежь, то как говорится можно расслабиться, в меру конечно ;) .