Пилоты авиакомпаний непроизвольно засыпают за штурвалом
09 мар 2012
Когда борт не отвечает с первого раза, это значит лишь одно: летчик уснул за штурвалом. Люди, они везде люди, со своими проблемами и слабостями. Многочасовые перегрузки психика летчика зачастую не выдерживает, мозг автоматически отключается, и человек (не по своей воле) закрывает глаза.
- В 2011 году с летчиками только одной авиакомпании – «Аэрофлот» - было зарегистрировано 22 инцидента «невыхода на связь» диспетчера, - написано в данных Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС).
Президент профсоюза Игорь Дельдюжов признается, что летчики засыпают за штурвалом чаще, чем говорится в статистике:
- Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись, - заявил он.
И. Дельдюжов также сказал, что подобных ситуаций в последнее время стало невероятно много. Это связано с тем, что пилоты на дальние расстояния летают без усиления (дополнительный пилот), что вдвойне повышает опасность.
Но человеческий фактор по-прежнему играет первостепенное значение. Ведь кто-то стремится работать по совести, а кому-то надо просто хорошо зарабатывать, ведь с дополнительным пилотом придется разделить и количество летных часов, и заработок.
- У нас недавно была введена норма 900 летных часов в год. Причем опционально, не в обязательном порядке, а чтобы зарабатывать 350 тыс. рублей в месяц. Это норма налета летчиков европейских авиакомпаний, - признался Дельдюжов.
Отсюда напрашивается вывод: летать стало небезопасно. Но что-то предпринимать для улучшения условий труда летчиков нужно. Первое - отпуск, который по продолжительности составляет 70 дней. Второе – это предложения по изменению основного положения «Об особенностях режима рабочего времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданкой авиации РФ» от профсоюза, который были отправлены в 2011 году в Минтранс. Вопрос улучшения условий труда летчиков насущный, но до сих пор не было ни одного заседания комиссии, которая бы принялась за рассмотрение этой проблемы.
Как только появились заметки в прессе, Минтранс тут же отреагировал:
- Предложения профсоюза учтены и внесены в проект 139-го приказа, разработанного совместно с Профсоюзом летного состава, - сказал начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.
Интересно, что чиновники сделали вывод, что кратковременный сон пилотов пока не приводит к серьезным инцидентам, тем более, что рядом всегда есть бортпроводник, который может не только заменить пилота, но и разбудить его! Ничего не изменилось в нашей стране… Как говорится: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» - машину власти сдвинуть очень сложно.
Но, как вы понимаете, сколько веревочке не виться, конец всегда есть. В нашем случае, хочется, чтобы он был с мягкой посадкой.
- В 2011 году с летчиками только одной авиакомпании – «Аэрофлот» - было зарегистрировано 22 инцидента «невыхода на связь» диспетчера, - написано в данных Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС).
Президент профсоюза Игорь Дельдюжов признается, что летчики засыпают за штурвалом чаще, чем говорится в статистике:
- Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись, - заявил он.
И. Дельдюжов также сказал, что подобных ситуаций в последнее время стало невероятно много. Это связано с тем, что пилоты на дальние расстояния летают без усиления (дополнительный пилот), что вдвойне повышает опасность.
Но человеческий фактор по-прежнему играет первостепенное значение. Ведь кто-то стремится работать по совести, а кому-то надо просто хорошо зарабатывать, ведь с дополнительным пилотом придется разделить и количество летных часов, и заработок.
- У нас недавно была введена норма 900 летных часов в год. Причем опционально, не в обязательном порядке, а чтобы зарабатывать 350 тыс. рублей в месяц. Это норма налета летчиков европейских авиакомпаний, - признался Дельдюжов.
Отсюда напрашивается вывод: летать стало небезопасно. Но что-то предпринимать для улучшения условий труда летчиков нужно. Первое - отпуск, который по продолжительности составляет 70 дней. Второе – это предложения по изменению основного положения «Об особенностях режима рабочего времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданкой авиации РФ» от профсоюза, который были отправлены в 2011 году в Минтранс. Вопрос улучшения условий труда летчиков насущный, но до сих пор не было ни одного заседания комиссии, которая бы принялась за рассмотрение этой проблемы.
Как только появились заметки в прессе, Минтранс тут же отреагировал:
- Предложения профсоюза учтены и внесены в проект 139-го приказа, разработанного совместно с Профсоюзом летного состава, - сказал начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.
Интересно, что чиновники сделали вывод, что кратковременный сон пилотов пока не приводит к серьезным инцидентам, тем более, что рядом всегда есть бортпроводник, который может не только заменить пилота, но и разбудить его! Ничего не изменилось в нашей стране… Как говорится: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» - машину власти сдвинуть очень сложно.
Но, как вы понимаете, сколько веревочке не виться, конец всегда есть. В нашем случае, хочется, чтобы он был с мягкой посадкой.
Обсуждение: