Сегодня авиационная отрасль России отмечает 90-летие гражданской авиации
09 фев 2013
9 февраля авиационная отрасль РФ празднует 90-летие гражданской авиации и сегодня же юбилей отмечает крупнейшая в России авиакомпания ОАО «Аэрофлот», которая во времена СССР была в стране единственным гражданским авиаперевозчиком. За эти годы на отечественный рынок авиаперевозок пришли частные компании, но четверка лидеров: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и S7 за последние несколько лет не меняется. С какими показателями отрасль встречает юбилей?
Рост числа перевезенных пассажиров и авиаперевозок
По итогам прошлого года российские авиакомпании перевезли пассажиров на 15,5 процентов больше, чем в 2011 году. А с 2007 года, по данным Минтранса, число пассажиров, которых перевезли российские авиакомпании, выросло больше, чем на 95 процентов.
Пассажирские авиаперевозки в России по темпам роста опережают европейские и, как прогнозируют аналитики, рост авиаперевозок, аналогичный темпам роста 2012 года, будет продолжаться в ближайшие два-три года. Глава Росавиации Александр Нерадько говорит, что в текущем году рост будет составлять около 16 процентов, на уровне 2012 года. В этом году группы «Аэрофлот» и «ЮТэйр» планируют увеличить объемы перевозок на 20 и 26 процентов соответственно и суммарно перевезти 43,5 миллиона человек. Основной рост, как и раньше, будет приходиться на международные направления. Однако на перевозках внутри страны рост перевозок значительно уступает международным.
Развитие перевозок по региональным направлениям
Минтранс для развития перевозок по региональным направлениям начинает с 2013 года в ряде субъектов РФ субсидирование региональных авиаперевозок. С 2013 по 2015 годы на эти цели ежегодно будет выделяться по 2,9 миллиарда рублей. Ведомство планирует за счет программы поддержки региональных авиаперевозок увеличить до 2020 года количество внутренних воздушных линий на 70 процентов — до 2 тысяч линий. После реализации этих мер, по самому консервативному прогнозу, рост региональных авиаперевозок должен составить 15 процентов. В результате в год на каждого россиянина должен приходиться один полет. Об успешности планируемых мероприятий можно будет судить, начиная с середины текущего года.
Оздоровление отрасли авиаперевозок
Минтранс считает, что главным признаком оздоровления отрасли является укрупнение авиакомпаний. В России в 1994 году работало 393 авиакомпании, то сейчас – 120, из которых перевозки 62,6 процента пассажиров от общего объема перевозок осуществляют пять ведущих российских авиакомпаний: ОАО «Аэрофлот», ОАО «Трансаэро», ОАО «Сибирь», ОАО «ЮТэйр» и ОАО «Россия», 15 крупнейших авиакомпаний перевозят 86,5 процентов, а на 35 компаний приходится 98,3 процентов пассажиров.
Однако в числе решения актуальных вопросов стал дефицит летных кадров: ежегодно дефицит пилотов составляет 700—800 человек и производство и эксплуатация отечественных самолетов.
Обсуждение:
Savina
Пусть наша авиационная отрасль продолжает и дальше работать, да чтобы аварий совершенно не случалось! Инвестиции необходимо продолжать вкладывать в эту сферу народного хозяйства.
Petr
Правильно заметили про аварии. Отметить круглую дату – это святое, но вместе с тем, стоит, и отмечать крупные трагедии, и предотвращать их дальнейшее появление.
switlana80
Мне кажется, что трагедии всегда были и будут. Понятно, что забывать их не стоит, но вот в праздник о них лучше не воспоминать вообще.
Сергей
Страна большая и уделять внимание внутренним авиаперевозкам следует больше. Вопрос лишь в стоимости билета на самолет, если цена будет снижаться, то и люди будут летать.
rjynfrn
Хотелось бы снижения цен на авиабилеты и повышения безопасности полетов. Но возможно ли это в настоящее время или в ближайшем будущем? Во всем мире авиакомпании испытывают проблемы.
switlana80
Да, с каждым годом все больше людей выбирают именно авиаперелеты. И было бы неплохо, если бы с каждым годом еще и качество услуг росло.
Tanya
Желаю всем пилотам хорошей погоды, и исправных самолетов побольше, чтобы никто из них за всю жизнь не попал в ЧП. И чтобы зарплаты были большие!
valera
Люди моего возраста ещё помнят рекламные плакаты времён Союза: "Летайте самолётами Аэрофлота!" Как будто тогда был какой-либо выбор. А насчёт аварийнойсти полётов - то в автокатастрофах гибнет гораздо больше людей, но мы же не отказываемся ездить на машинах?!
Jason
Я раньше очень боялся летать на самолетах, но потом почитал статистику и понял, что гораздо больше шансов умереть от упавшей сосульки с крыши, чем разбиться на самолете :)
Cloud
Вот это да, срок конечно впечатляющий, но что особенно радует, это то что прогресс не стоит на месте и теперь уже можно летать совершенно не опасаясь за свою жизнь.