Если в коллективе новый босс…
Первая проблема, с которой сталкивается босс, это восприятие его подчиненными. Каждый приказ и даже просьба тут же обсуждаются в курилке, прямо на рабочем месте, за стенами офиса. Как сделать так, чтобы не испортить о себе первое впечатление, не стать «злодеем» и не быть «добреньким», как достичь той самой золотой середины с преимуществом лидерских качеств?
Согласны ли вы, что первое впечатление откладывается на всю жизнь? Если не первый взгляд, то первая коммуникация будет способствовать построению конструктивных взаимоотношений между боссом и сотрудниками.
Новоиспеченному шефу нужно, прежде всего, обратить внимание на самые распространенные ошибки своих предшественников. Например, нельзя в один день сделать все дела, нельзя покупать отношения, нельзя проявлять негатив к подчиненным, нельзя игнорировать проблемы сотрудников и т.д.
Первым шагом в налаживании отношений будет мотивация каждого сотрудника к работе (как это не парадоксально звучит). Хотите увеличения эффективности? Придется удовлетворить базовую потребность человека в деньгах, уважении коллектива и т.д.
Чем крупнее компания, тем более амбициозные сотрудники в ней работают. Они считают себя гениями, совершенством по уровню интеллекта и опыта, поэтому новичку, придя на место генерального, будет непросто. Вам нужно будет применить тактику мягкого и бесконфликтного руководства, в ваших руках также и создание климата доверия и взаимного уважения, сотрудничества. Это является ещё одним стимулом к работе без манипуляций и наказаний.
Отношения между людьми, неважно, кто они друг другу (близкие или сотрудники) строятся на межличностных симпатиях. Не стоит обольщаться по поводу своих коллег, что они не хотят работать выше нормы, не хотят выполнять чужой функционал, ведь это не они, а вы строите бизнес, а они всего лишь отрабатывают положенную зарплату. Разграничьте понятия: бизнесмен и наемный работник, и все встанет на свои места. Не требуйте от сотрудников невозможного: чем раньше вы это осознаете, тем проще будет работать с коллегами.
Давайте распоряжения спокойным тоном, без иронии и двоякого смысла, так как в психологии существует определение: «Если что-то может быть понято неправильно, оно обязательно будет понято неправильно».
Не стоит показывать свое превосходство – это признак чванства и недообразованности с вашей стороны. Есть руководители, которые с помощью подчиненных пытаются решить свои психологические, а часто и психические проблемы. Не уподобляйтесь им! Если босс переходит на крик, распоряжение может быть не услышано, это связано с человеческим восприятием (подчиненный будет слышать ваши эмоции, пытаясь как-то защититься от выброса негатива со стороны руководителя). Это состояние полностью блокирует аналитическую деятельность мозга (мозг не может работать одновременно и с логикой, и с эмоциями).
В идеале руководитель должен научиться не приказывать, а создавать проблемную ситуацию, чтобы сам подчиненный пришел к выводу, что ему нужно делать.
Обсуждение:
rjynfrn
Любой руководитель когда-то был подчиненным и вполне мог бы учитывать ошибки своего прежнего босса при общении с сотрудниками. Думаю, каждый понимает, что от отношений босса и сотрудников зависит конечный результат работы.
Сергей
Надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, а не машиной для отдачи приказаний. Пусть и строгим, но человеком! Этого многим боссам нынче не хватает.
Сергей
Нельзя быть человечным руководителю, иначе на шею сядут подчиненные. Начнутся постоянные отпрашивания, жалобы на тяжелую жизнь и материальное положение. Работать нужно по закону хотя бы.
Валера
В отношениях начальника и подчинённого главное - правильно построенная мотивационная составляющая. "На пальцах" это можно объяснить ещё проще: с нормальными подчинёнными - по нормальному, а с остальными - как получиться.
Сергей
Вообще тут вопрос такой неоднозначный. У нас так принято подниматься постепенно по служебной лестнице, т.е. не присылают нового начальника откуда-то, а при уходе на пенсии нынешнего выбирают преемника из сотрудников.
rjynfrn
Новых начальников тоже присылают и это создает определенные трудности. Наверняка были желающие на это место.
Милана
Новый босс - это всего лишь такой же наемный работник, как и все остальные, и ему следует первым делом помнить об этом.
Savina
Понравиться абсолютно всем подчиненным ни один руководитель не сможет, поэтому не стоит тратить на это силы и время, следует быть мудрым и принимать взвешенные решения.
switlana80
Прежде всего это трудный период как и для нового босса, так и для его новых подчиненных, поэтому придется привыкать всем.
наталья
Новому руководителю следует помнить, что в чужой монастырь со своими указами не ходят, а если ситуация требует новых перемен, то делать это нужно осторожно и постепенно.
Cloud
Для начала мне кажется стоит просто присмотреться к сотрудникам и обстановке в офисе, чем он живет и уж затем делать выводы ;) .