Чего хочет персонал?
29 авг 2013
Сплоченный коллектив – это твердая основа для развития любого бизнеса, ведь именно кадры двигают его вперед. Но для того, чтобы команда работала в высшей степени эффективно, руководителю следует знать, какие желания теплятся в душах сотрудников.
Эксперты разделяют все потребности работников на три основные категории.
1. Осознание целей
Иногда сотрудники не понимают, в чем заключается цель предприятия и в каком направлении должен двигаться бизнес в ближайшем будущем. При всей простоте этих вопросов ответить на них порой бывает очень сложно. Многие люди стараются понять, какую цель преследует руководитель и во что конкретно он верит.
Мир устроен таким образом, что просто так трудиться не хочет никто. В условиях офиса каждый член рабочего коллектива желает быть неотъемлемой частью производственного процесса. Сотрудники хотят ясно и незапутанно видеть приоритеты в деятельности компании, и руководителю следует удовлетворять эту потребность.
Конечно же, над созданием глобальной цели лидеру команды необходимо хорошенько потрудиться. Во-первых, следует определить основную миссию, а затем вокруг нее сформировать несколько придаточных. Составить этот список нужно обязательно и закладывать в него лучше те идеи, которые Вам близки.
2. Ощущение свободы
Каждый человек мечтает жить таким образом, чтобы решения всегда принимал он сам. Это касается и сотрудников, которые согласны выполнять поручения начальства, но при этом стремятся обладать свободой действий.
Чтобы повысить эффективность принятых решений, Вам нужно, во-первых, поставить перед персоналом цели, а во-вторых, предоставить подчиненным полную информацию о положении бизнеса в конкретный момент времени. Вы должны понимать, что сотрудники не захотят думать над плохими идеями и оказаться аутсайдерами, а потому следует довериться им и предоставить свободу. Конечно же, готовые решения и их внедрение следует контролировать, однако само осознание влияния на дела компании во много раз повысит лояльность персонала.
3. Забота и сопереживание
Как правило, соискатели не выбирают рабочие места только из-за высокой зарплаты. И даже если на Вашем пути встретится такой человек, то вряд ли Вы примете его в штат. Зачастую люди соглашаются на невысокий доход при условии, что на новой должности они смогут полностью или хотя бы частично реализовать себя в профессиональном отношении. А многие сотрудники надеются, что их руководитель будет поддерживать их и проявлять заботу.
Для того, чтобы показать работнику его важность для компании, не нужно тратить больших денег. Следует просто создать комфортную рабочую среду – приветствие по выходу из отпуска, празднование юбилеев, забота о членах семьи и т.д. То есть отношения между членами трудового коллектива нужно «очеловечивать».
Некоторые менеджеры уверены, что лояльность напрямую зависит от уровня финансовой компенсации, но обычно это не соответствует действительности. Ведь личность можно легко сломать, если давить на нее ежедневно. Сформируйте в своей команде здоровую атмосферу и тогда подчиненные пойдут за Вами и в огонь, и в воду.
Обсуждение: