Упрощаем свой рабочий день

naim.ru logo

 Один простой совет, который всегда выводит человека из состояния оцепенения: когда вы ловите себя на мысли, что сделать что-то вам не под силу, не говорите, что НЕ МОЖЕТЕ, а скажите: «А почему бы и нет?»  В этом случае то, что казалось вам призрачно невозможным, станет вполне реальным и выполнимым.
Первый секрет упрощенной работы – это ранний подъем.
Если приходить на работу на полчаса раньше обычного, то можно успеть сделать кучу дел в тишине, пока нет постоянных телефонных звонков, не слышно болтовни коллег, вас никто не отвлекает. Пока начнется рабочий день, вы уже успеваете сделать несколько важных дел.
 Время любит вас
Если тратить  на решение проблемы уйму времени, она никогда не решится. «Эврика» приходит в считанные секунды, важно – не упустить это момент. Важную работу выполняйте в намеченный срок. Ведь любое ограничение стимулирует сотрудника на быстрое и эффективное выполнение задания.
 Список дел на один день
Такой короткий список поможет не запутаться в том, что вы реально запланировали на сегодня. Самые важные дела выполняйте в первую очередь, пока у вас есть силы и боевой настрой на работу. А проверку электронной почты оставьте на окончание рабочего дня.
Группируйте раздражители
Человеку свойственно отвлекаться по мелочам: на разговоры с сотрудниками, на чаепития, на чтение прессы, на просмотр электронной почты в Интернете, на общение в социальных сетях… Лучше,  если на раздражители вы будет отводить рабочее время, только в строго определенные часы. Например, 15 минут в обеденный перерыв. А до этого времени сделайте так, чтобы второстепенное вас не отвлекало.  Хороший метод – после каждого часа плодотворной работы выделять 5-7 минут на отвлекающие «раздражители». Поле такого небольшого отдыха легче работается.
 Письма «мелким почерком»…
Чем короче письмо, тем меньше времени на него уходит. Для того, чтобы сконцентрировать мысль, нужно всего-то 3-4 предложения для каждого письма. Ваши коллеги также станут писать короче, поэтому и на чтение электронки будет уходить не столько времени, как раньше.
 Собрания-пятиминутки
Попробуйте свести к минимуму совещания, если вы еще не руководитель, то внесите данное предложение, это сэкономит кучу времени, вашего и чужого. Если каждое получасовое собрание сократить до пяти минут, то в неделю экономится  2 часа! 
 Работа с бумагами – это скучно
Те, кто работает с документами, знает, что это – время, потраченное зря. В случае, когда организация переходит на оформление документации в электронном варианте, это значительно снижает ненужное печатание и копирование при заполнении бумаг. Вы может свести к минимуму оформление документации, оставляя все данные внутри компьютера.
Уходя, уберите рабочий стол!
Говорят, что к концу рабочего дня на столе не должно остаться ни одной лишней бумажки. Все надо подшить, сложить в папки, выбросить в корзину для мусора ненужное. А завтра приступите с новыми силами и с чистым рабочим столом. 
Уединяйтесь
Если вам нужно что-то решить, а кругом – шум, гам, суета, то ищите выход… В прямом смысле этого слова. Вам нужно сбежать ото всех и сосредоточиться на своей работе. Если руководитель идет вам навстречу в этом вопросе – работайте удаленно, можно дома. Это тоже немалая экономия времени и средств на проезд.
Отдыхайте чаще
Через 15-20 минут человеку, сидящему за компьютером, нужно делать перерыв. Для этого просто пройдитесь по офису, выйдите на улицу и подышите свежим воздухом, сделайте гимнастику, массаж шеи, рук и ног. После непродолжительного отдыха, как правило, кровь вновь приливает к мозгу, и человек начинает работать более эффективно.
 И ещё креатив
Творчество – вот то, что реально помогает справиться с рабочим «не могу и не хочу». У вас это время должно быть неприкосновенным, так как человек, которому хочется немного покреативить, стремиться приблизить его. 
 
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Александр

Оптимизировать потраченное время поможет его рационализация, попробуйте совмещать две процедуры в одном походе, будь то к начальству, в архив, даже в туалет. Да и в компьютере наведите порядок, что бы не искать важные документы в разных папках. Ну и с соседями дружите, помогут в трудную минуту.