Стремитесь к карьерному росту? Берегите репутацию!
13 июл 2012
Опыт, профессиональные навыки и вклад, вносимый сотрудником в общее дело, – это еще не все, что влияет на его карьерный рост. Много зависит и от того, как он выглядит в глазах коллег и начальства. Чтобы не пострадала репутация, следует уделять внимание и этому вопросу.
Существует немало факторов, способных нанести определенный ущерб рабочей репутации. Рассмотрим основные из них.
Не оставайтесь безучастными
Если один из работников способен проявить инициативу и взять на себя обязанности временно отсутствующего по какой-либо причине сотрудника, когда работодатель ищет замену, а другой отступает, опасаясь ответственности, понятно, что на карьерном росте второго ситуация скажется не лучшим образом. Начальство обязательно отметит ответственного и инициативного сотрудника, способного к тому же преумножать свои знания и умения за счет выполнения новой для него работы. А вот репутация второго работника пострадает, ведь такое поведение показывает, что на него нельзя положиться при необходимости.
Серьезно относитесь к своим обещаниям
Вы, возможно, очень много работаете, но если хоть раз не выполните в срок задание или нарушите договоренность, Вам могут перестать доверять ответственные и важные задачи, посчитав, что Вы не справитесь с ними. Не стоит брать на себя слишком многого, чтобы не оказаться в таком положении. Рассчитывайте свои силы.
Не демонстрируйте всезнайство
Конечно, хорошо, что у вас множество идей, и Вы знаете, как помочь коллегам решить массу вопросов. Однако если свои решения или расчеты Вы будете предлагать с непомерным энтузиазмом, разговаривая с окружающими властным, поучающим тоном, Вашу инициативу примут за желание командовать, что вызовет неприязнь со стороны сослуживцев. Особенно нежелательно такое поведение при работе над совместными большими проектами, где необходимо равноправное и результативное сотрудничество. Когда высказываете свои идеи, даже если Вы на сто процентов уверены в собственной правоте, будьте внимательны к мнению других, уважайте их и их право на критику. Только тогда Вы сможете внести вклад в общее дело, который будет оценен по достоинству и без ущерба для репутации.
Не пытайтесь уклоняться от ответственности за свои ошибки
Если Вы совершили какой-либо промах, не стоит убегать от проблемы или начинать оправдываться. Это всегда выглядит непрофессионально. Если произошла подобная ситуация, признайте ошибку и приложите все силы к ее исправлению. Убедите начальство, что такое больше не повторится. Человек, способный взять на себя ответственность и признать свою вину, демонстрирует уверенность и профессиональную зрелость.
Не принимайте участия в сплетнях
В стенах Вашего офиса бродят сплетни, а сотрудники все время жалуются на работу? Воздержитесь от участия в подобных разговорах, берегите репутацию. Может быть, Вы и сможете таким образом сблизиться с сослуживцами, но подобное поведение не делает чести, да к тому же вряд ли понравится начальству и испортит отношения внутри коллектива.
Репутация на работе складывается из множества деталей, но если прислушаться к вышеуказанным советам, шансы сделать успешную карьеру значительно увеличатся.
Обсуждение:
Сергей
А еще я бы добавил: оставайтесь самим собой. Даже когда это кажется не выгодным. Это тоже немаловажная часть репутации.
switlana80
Если Вы хотите подняться на вершину карьерной лестницы, то о своей репутации нужно думать с самого начала роста Вашей карьеры.
Savina
Хорошая порция советов для того, кто только начинает свое восхождение по ступеням карьерной лестницы, но главное в этом нелегком деле, по-моему, это все же уверенность в себе и трудолюбие.