Способы повышения эффективности управления и работы трудового коллектива
18 авг 2011
Приемы завоевания руководителем уважения и доверия в коллективе
1. Личным примером. Руководитель, который своим личным примером показывает сотрудникам, как нужно работать, автоматически провоцирует коллектив работать также или, во всяком случае, сотрудники будут стремиться выкладываться на работе так же, как их начальник.
2. Данные обещания нужно выполнять. К человеку, который не выполняет свои обещания, относятся неуважительно и уж точно доверять и стараться эффективно работать, вряд ли будут. Есть весомый аргумент, раз он не выполняет свои обещания, почему я должен выполнять свои. Руководитель должен всегда выполнять данные им обещания, тогда его будут не только уважать, но и доверять.
3. Налаженные в коллективе коммуникации, позволяют эффективно управлять коллективом и проектами. При налаженном взаимодействии в коллективе можно успешно работать, осуществляя проекты в любой сфере деятельности. Есть много примеров, когда менеджеры, реализовывали проекты, в областях, в которых у них не было практического или технологического опыта, однако многомиллионные проекты эффективно реализовывались за счет взаимодействия со всеми членами проекта, применяя метод эффективной коммуникации. Роль руководителя заключается в организации и взаимодействии, он не обязан быть одновременно еще и техническим специалистом, для этого в проектную группу всегда включаются специалисты по техническим вопросам, оценивающие и предлагающие решения конкретных практических технических задач. Взаимодействие с техническими экспертами и всеми членами группы главная задача руководителя. Можно потребовать от технических специалистов предоставлять руководителю информацию по решению конкретных задач, вопросов и контролировать их выполнение. Успех проекта зависит от эффективной коммуникации и при взаимодействии со всеми членами проекта.
4. К коммуникации также относится и политика открытых дверей. С замкнутым человеком или отгораживающим от себя коллектив, дескать, я начальник, члены группы не будут делиться проблемами, которые могут возникать в процессе работы. Нужно поощрять своих сотрудников общаться со своим руководителем, чтобы они делились с ним проблемами и способами их решения. Доступность руководителя одна из составляющих успеха в любом деле или проекте.
5. Честность вызывает доверие. Если ваши сотрудники поймут, что их руководитель честный и порядочный человек, то они будут доверять и уважать такого начальника. Даже при появлении негативной информации не устоит ее приукрашивать, лучше изложить группе все, как есть и при необходимости узнать их мнение и совет в решении проблемы, при этом нужно сохранять конфиденциальность.
6. Цели и роли в проекте должны быть четко определены. Имея ясное представление о целях проекта, сотрудники работают более продуктивно и заинтересованы в реализации проекта. Каждый сотрудник в проекте должен выполнять свои определенные функции и отвечать за их выполнение. Также стоит рассказать сотрудникам о методах оценки производительности труда.
7. Не опаздывайте. Начинать совещания нужно в намеченное время, лучше без опозданий, что говорит о том, что вы уважаете своих сотрудников и не забираете их время, которое им необходимо для решения своих задач в проекте. Часто руководители намеренно опаздывают, считая, что это придает им особой значимости и уважения со стороны сотрудников, в реальности наоборот, такими действиями руководитель поощряете неконструктивное поведение.
8. Привлекайте сотрудников к ответственности. Порой приходится к некоторым сотрудникам применять жесткие меры в отношении дисциплинарного воздействия. Если руководитель честный и требовательный, а какой-то сотрудник не выполняет этих требований, то он должен за это отвечать. Доводить эту проблему до крайности не стоит, если возникают серьезные проблемы, то можно проконсультироваться с кадровиком или если в компании есть психолог, то с ним.
Руководитель отвечает за вверенный ему участок работы, проект, дело.
Обсуждение: