Сон и бизнес
11 окт 2013
Постоянное недосыпание персонала губительно для продуктивности. Большие компании, наконец, начали понимать эту истину и многие из них сегодня пытаются изменить ситуацию к лучшему.
Еще несколько лет назад Гай Мидоус работал в лабораториях по изучению сна. Он исследовал проблемы людей, когда те пытались отойти в царство Морфея. Но однажды мужчина сам понял, что работа в ночную смену чревата проблемами для организма. Ученый может похвастаться здоровым крепким сном, но отдыхать ночью ему мешают дети. У 36-летнего Гая два маленьких ребенка: одному - три года, второму - год.
Лабораторный труд позволил понять ученому: человечество настолько обеспокоено проблемами засыпания, что на этом можно зарабатывать неплохие деньги. В настоящее время Мидоус является консультантом по вопросам сна, и его клиентами становятся как частные персоны, так и известные корпорации. Он утверждает, что работа на протяжении длительного времени, пользование высокими технологиями и перелеты из одного часового пояса в другой – это проблемы, из-за которых мозг человека перевозбуждается и утомляется одновременно. Мужчина вспоминает время, когда люди распахивали поля и не имели возможности регулярно проверять свою электронную почту. Тогда мозг был спокойнее, а у современного труженика он в течение дня стимулируется настолько сильно, что обычное засыпание становится серьезной проблемой.
Гай давно понял, что хуже всего спят те люди, которые изо всех сил стремятся заснуть. Они лежат в кровати и думают, что сегодня вели себя физически активно, не пили и не употребляли спиртных напитков. Но, несмотря на все усилия, их сознание не может отключиться. Именно поэтому консультант старается заставить своих пациентов оставить попытки побороть бессонницу при помощи мыслей.
В компании «Google» здоровому сну работников уделяется много внимания. Менеджеры по персоналу обучают людей приемам, при помощи которых можно улучшить глубину и длительность своего ночного отдыха. Они советуют ложиться в постель без электронных гаджетов, создавать специальное освещение для выделения мелатонина и стараться каждый день засыпать в одно и то же время.
Знаменитый поисковый гигант – не единственный работодатель, обеспокоенный данной проблемой. Именно поэтому бизнес Мидоуса процветает. Его клиентами уже стали маркетинговые отделы «Thompson Reuters», «Tui» и «Estee Lauder». Эти компании хотят, чтобы их бренд позиционировался со здоровым сном.
К сожалению, далеко не все предприниматели задумываются о том, каким образом недосыпание влияет на личную эффективность. Многие руководители уверены, что хорошо спят только те люди, которые никогда не добивались в своей жизни успеха. А ведь некачественный сон регулярно несет работодателям серьезные финансовые потери.
Можно согласиться, что сон – это сфера частной жизни человека, куда работодателю допуска нет. Но ведь плохой сон может нанести неоценимый вред бизнесу. К сожалению, нет точной статистики, которая говорила бы о том, какое количество несчастных случаев ежегодно имеют место на предприятиях по причине недосыпания работников. По информации некоторых исследований, около 8 процентов аварий воздушных лайнеров в Соединенных Штатах Америки происходят по вине недоспавших пилотов. А ведь все это – не только человеческие жизни, но и колоссальные убытки.
Обсуждение: