Образец резюме оператора call центра
Оператор call-центра — один из ключевых специалистов в системе сопровождения продаж и клиентского сервиса. Именно он работает в наиболее тесном контакте с потенциальными и текущими клиентами, помогая решить проблемы, спорные моменты, консультируя о продуктах и услугах.
Качественная поддержка колл-центра формирует имидж компании, повышает доверие клиентов. Принимающие звонки специалисты должны уметь оперативно решать все вопросы обратившихся, как технические (заказ, оплата, отслеживание доставки или транзакций), так и маркетинговые (реклама товара, стимулирование к покупке). В статье рассмотрим особенности этой профессии и расскажем, как составить резюме для оператора колл-центра.
Какими личными качествами должен обладать оператор call-центра
Работа оператора колл-центра заключается в обработке входящих/исходящих звонков, а также во взаимодействии с клиентами в интернет-чатах. Базовыми качествами, которые нужны специалисту, являются:
● Коммуникабельность. Оператор должен уметь выстраивать диалог с собеседником, устанавливать связи и налаживать контакты.
● Усидчивость. Профессия предполагает довольно однообразную деятельность изо дня в день.
● Быстрота реакции. Оператор должен быстро вникать в ситуацию и находить требуемую информацию буквально за минуту.
● Эмоциональная устойчивость. Звонки в call-центр нередко имеют негативный окрас. Чтобы справляться с негативом и решать проблемы обратившихся, оператор обязан обладать спокойствием, уравновешенностью.
● Хорошо поставленная речь. Чтобы звонящие оставались довольны оказанной помощью, специалист должен грамотно, внятно излагать свои мысли, внимательно слушать собеседника, не перебивать его.
Идеальный специалист для call-центра — экстраверт. Он легко находит общий язык с незнакомыми людьми, не испытывает дискомфорт от социального взаимодействия, любит общаться. При этом он психологически стабилен и легко переключается между ситуациями, даже если предыдущий звонок был сложным или отнял слишком много времени.
Профессиональные навыки оператора колл-центра
Личные качества специалиста — лишь хорошая база, но для эффективной работы со звонками нужна ещё и профессиональная подготовка. Вот пример тех навыков, которые работодатель ожидает увидеть в резюме оператора call-центра:
● знание техник/приемов ведения переговоров, продаж;
● понимание основ тайм-менеджмента;
● знание основ речевого мастерства, психологии общения, делового этикета;
● навыки разрешения конфликтных ситуаций;
● работа с ПК на хорошем уровне, быстропечатание;
● знание товаров/услуг, прав покупателей и продавца;
● работа с базами данных, документацией, отчетностью.
Обязанности специалиста горячей линии или онлайн поддержки отличаются в разных компаниях, поэтому вам могут понадобиться дополнительные знания. Как правило, после приема на работу сотрудник проходит обучающий курс, а также какое-то время работает под началом более опытных коллег. Это помогает на практике изучить стандарты обслуживания и работы с клиентами, быстрее освоить нюансы сервисной поддержки компании.
Образование
Для работы не нужно высшее образование, достаточно окончить специальные курсы подготовки к профессии. Также приветствуется прохождение тренингов или курсов по продажам и коммуникациям.
Многие компании отбирают специалистов, основываясь исключительно на их характере и личных качествах. Поэтому отправить на рассмотрение резюме оператора call-центра может даже человек без опыта в этой сфере.
Зарплата
Заработок сотрудника центра обработки звонков, как правило, состоит из оклада и премиальной части. Одни специалисты получают скромные 15-20 тыс. руб., тогда как профи — вплоть до 50-70 тыс. руб. Средняя же зарплата для этой профессии составляет 30 тыс. руб. Также на заработок влияет график: посменный с ночными или круглосуточными сменами, стандартный 8-часовой рабочий день и т.д.
Кому не подходит профессия
Вам стоит рассмотреть другие специальности, если вы не готовы к интенсивным эмоциональным нагрузкам и постоянной работе за компьютером. Также вам не подойдет должность оператора, если вы имеете проблемы со слухом, концентрацией внимания, речью.
Если же вы готовы к специфике этой должности, можете скачать пример резюме по ссылке и составить свое предложение для работодателя. Помните, что эйчары вместе с вашим резюме оператора колл-центра рассматривают много других предложений от соискателей. Старайтесь индивидуализировать образец, взятый из интернета. Расскажите о своей профессиональной пользе, будьте лаконичны, но информативны, используйте только те сведения о себе, которые можно подтвердить фактами. Покажите потенциальному работодателю, какую выгоду вы принесете как сотрудник.
Обсуждение: