Резюме: самореклама или плод нашей самооценки
14 янв 2011
Что
мы знаем о резюме? Формально, конечно же, все: и структуру, и форму, и
содержание…
Вот
только жаль, что это знание не дает ощутимого результата, и с корректным и
правильно составленным резюме, которое давало бы потенциальному работодателю
ясное, четкое и исчерпывающее представление о том, кто стремится попасть к нему
на работу, к превеликому сожалению, встретить можно очень и очень редко.
А
ведь без этой «бумажки» по поводу вакансии, как правило, нельзя обратиться
никуда.
Еще
не так давно только лишь сам факт того, что соискатель предоставляет на
рассмотрение свое резюме, давал ему неоспоримые преимущества перед другими
претендентами на замещение должности, а сегодня ребром стал вопрос не о
наличие, а о его качества.
Очевидно,
как кажется на первый взгляд, что составленное резюме должно, как минимум,
соответствовать той вакансии или должности, на которую претендует работник.
Тем
ни менее, практически каждое резюме, которое повстречалось на пути у
работодателя, не несет для него ценности, впрочем, как и сам работник, так как
желаемая вакансия не соответствует профессиональным навыкам соискателя.
Особенно
это черта характерная для тех специалистов, которые в силу не только
полученного образования, но и опыта работы могут вполне претендовать сразу на
замещение нескольких различных вакансий.
Давайте
обратимся к конкретному примеру.
Итак,
соискатель претендует на замещение должности «исполнительный диpектоp», а в
графе резюме, которая должна раскрывать все его профессиональные навыки, он
указывает, что умеет вести как рублевые, так и валютные счета.
И
вот, как не крути, а именно эти умения кандидата напрямую в круг обязанностей
диpектоpа не вписываются, ведь для ведения счетов существует специальный
человек - бухгалтеp.
Из
этого логически следуют следующий вопрос о том, какая же была организационная
структура в той фирме, где ранее трудился претендент на замещение должности, о
том, какие должностные обязанности на него были возложены, а по большому счету
– о целесообразности принятия его на должность исполнительного директора.
А
вот если эти навыки вписать в графу о дополнительных умениях, то тогда pезюме
действительно пpиобpетает необходимые очертания.
Работодатель
четко видит, что претендент, кроме всех тех обязательных для заявленной
должности организационных и управленческих навыков, обладает также еще и
познаниями в бухгалтерском учете. А это уже не просто ненужный пункт, а явное
преимущество.
Кроме
того, не редки и случаи, когда в своем резюме в разделе, который касается
предполагаемой вакансии, претендент предлагает себя одновременно в качестве
кандидата на замещение вакансии сразу же на несколько функционально не
связанных между собой должностей. То есть, к примеру, пишет, что готов
трудиться в качестве водителя, менеджера по логистике или
инженеpа-констpуктоpа.
Дело
в том, что даже если он и имеет все реальные основания, чтобы заместить все должности,
целесообразней было бы отправить три отдельных pезюме, но при этом не стоит
забывать и о народной мудрости, которая гласит, что если за двумя зайцами
погнаться, то можно ни одного не поймать.
Особый
разговор и подход к составлению pезюме молодых специалистов, которые еще только
закончили учебное заведение и совершенно не имеют опыта работы или же имеют
его, но совсем чуть-чуть. В таких резюме самый главный недостаток – это
лаконизм изложения, который переплетается с оформлением. А ведь если учесть,
что сейчас очень многие современные выпускники с компьютером разговаривают «на
ты», то и сделать такое резюме, которое будет действительно работоспособным и
привлечет внимание работодателя очень несложно.
Составляя
его, выпускник может обратить особое внимание на перечень основных предметов и
оценок за их знание, конечно же, если ему есть чем похвастаться, а также
названием своих курсовых, научно-исследовательских и дипломных работ.
Зачастую
девушка или парень во время учебы успевает где-то подработать, или же пройти
преддипломную практику. Естественно, эта информация может непосредственно и не
касается желаемой должности, но, тем не менее, никогда не будет лишней и вполне
может представлять интерес для будущего работодателя.
В
общем, другими словами, ваше резюме – это оперативная реклама, то есть
самореклама. Вполне может быть такое, что вам придется составлять его,
подстраиваясь под каждую определенную желаемую вакансию для того, чтобы как
можно удачнее подчеркнуть свои личные и профессиональные качества.
Именно
поэтому, специалисты рекомендуют составлять резюме по «модульному принципу», а
это значит, что вы должны стремиться к тому, чтобы так сформулировать все свои
притязания и возможности, которые в зависимости от потребности можно будет
легко переставить, поменять местами, выбросить или же, наоборот, вставить.
Другими словами, сделать максимально приближенно к пазлу.
Конечно
же, в практике просто не существует идеально составленного или какого-то
«универсального» pезюме.
Тем
более, не стоит никогда забывать о том, что задача соискателя – это не
загадывать своему потенциальному работодателю загадки, а как можно более внятно
и четко изложить, какие профессиональные навыки и знания позволяют претендовать
именно ему и именно на имеющуюся вакансию.
Обсуждение:
Анна
Можно сказать и самореклама, только самореклама в хорошем смысле))) а то у людей обычно со словом самореклама ассоциации: небылица, хвастовство, выскочка… Можно еще резюме определить как визитная карточка соискателя, индивидуальное представление, деловая автобиография.
Виталий
Полностью с вами согласен, что резюме это самая настоящая самореклама. Ведь, составляя резюме вы хотите понравиться работодателю. Разве это не реклама?