Полезна ли частая смена работы?
11 мар 2011
Западные психологи рекомендуют менять место работы не
реже одного раза в течение двадцати четырех месяцев. По словам специалистов,
именно таким образом человек сможет постоянно ощущать интерес к трудовой
деятельности, что обязательно отразится на продуктивности его труда. Впрочем,
подобные советы у рядового отечественного гражданина, скорее всего, вызовут
лишь улыбку, ведь многие россияне сегодня мечтают найти хотя бы какую-то
более-менее нормальную работу, а о том, чтобы добровольно уйти с насиженного
места, и говорить никто не станет.
А вот каким образом зависит время работы на одном и том же
месте от динамики восхождения сотрудника по карьерной лестнице? Многие скажут,
что чем дольше мы трудимся на одного работодателя, тем больше у нас шансов
получить от своего руководства высокую должность. Ведь известно, что результат
трудовой деятельности следует оценивать только после трехлетнего пребывания в
штате единственной компании. И именно в ней, казалось бы, будут наиболее
комфортные условия для продолжения дальнейшего восхождения к карьерным
вершинам. Пошаговое перемещение по более высоким позициям в структуре
предприятия – оптимальная тактика для многих карьеристов, которая, надо
сказать, действительно помогает добиться успеха финансистам, банкирам, медицинским
работникам и преподавателям. Например, врач, работающий в скорой помощи, через
некоторое время может стать главврачом больницы или заведующим поликлиники, а
обычный ассистент кафедры имеет возможность в будущем получить статус декана
или ректора. Таким же образом рядовой банковский клерк, выдающий населению
кредиты, сменив за несколько лет три-четыре должности, становится управляющим
банка. Во всех вышеперечисленных сферах карьерный рост в одной организации –
дело обыденное, и поэтому почти всегда приветствуется руководством.
В некоторых секторах экономики нужны сотрудники, которые
имели бы разносторонние знания и опыт, поэтому длительные сроки «высиживания» в
одной и той же компании здесь не ценятся. Более того, HR-службы таких
предприятий стараются не пропустить в свой штат профессионально выгоревших
сотрудников, которые уже давно растеряли все остатки мотивации. Обычно подобную
кадровую политику ведут компании, нанимающие на работу торговых представителей,
менеджеров по туризму, PR-менеджеров, дизайнеров, руководителей проектов. Срок
работы кандидата на одном и том же месте в вышеуказанных сферах – от одного
года. Однако, в любом правиле имеются исключения, которые лишний раз
подтверждают рациональность данного правила. Поэтому, если мы будем говорить о
руководящих должностях, то нужно отметить, что тут имеют место несколько иные
тенденции. Соискатели, желающие трудоустроиться директорами отделов, должны
обладать трехлетним опытом, высокой квалификацией, а кроме этого обязаны
предоставить работодателю несколько примеров своих успешных проектов.
Если уж так получилось, что в силу особенностей своего
характера или же каких-то других причин Вы меняли рабочие места очень часто, то
Вас может испугаться даже самый мягкосердечный кадровик. Поэтому каждый раз, отправляясь
на собеседование, нужно подумать о тех аргументах, которые помогут Вам
оправдать собственную переменчивость. Ведь несмотря на рекомендации
американских психологов, которые советуют менять работу регулярно, российские
работодатели в данном отношении остаются максимально консервативными и
воспринимают джобхопперов без особого энтузиазма. К сожалению, заставить боссов
думать более прогрессивно очень трудно, даже если реальность настоятельно
диктует новые условия.
В процессе собеседования попробуйте сделать ударение на том,
что у Вас имеется невероятное стремление к самосовершенствованию,
профессиональному росту, а также к реализации новых идей и проектов. Скажите,
что ранее имелись объективные причины, которые не позволяли Вам делать
конкретные шаги в направлении поставленных целей и Вы имеете надежду на то, что
новый работодатель позволит Вам развивать свою квалификацию.
В общем случае, Ваши слова должны заставить руководителя
поверить в то, что потребность в частой смене рабочего места исходит исключительно
от позитивных свойств – активности, стремления к лучшему, креативности. Но
когда Вы понимаете, что компания не дорожит Вашим трудом, когда отсутствуют
какие-либо перспективы, сулящие профессиональное развитие, когда ваши проекты
не нужны бизнесу, а оклад рассчитывается на основе минимальной шкалы заработных
плат – самое время покинуть компанию и искать лучшее место.
Стоит отметить, что согласно статистическим данным, наиболее
активными перебежчиками являются работники салонов красоты и люди, занятые в сфере
PR-технологий. Обычно представители данных областей трудятся в одной фирме не
более полутора лет, а самый распространенный срок «высиживания» составляет двенадцать
месяцев. Все это объяснить достаточно просто: каждый косметолог или парикмахер хочет
работать в салоне, который имеет более высокий статус и может предложить своему
сотруднику больший оклад. Ну а PR-менеджеры, как правило, мечтают стать
PR-директорами, но в рамках одной компании это сделать не всегда бывает просто.
Обсуждение: