Поиск работы

Полезна ли частая смена работы?

naim.ru logo
Западные психологи рекомендуют менять место работы не реже одного раза в течение двадцати четырех месяцев. По словам специалистов, именно таким образом человек сможет постоянно ощущать интерес к трудовой деятельности, что обязательно отразится на продуктивности его труда. Впрочем, подобные советы у рядового отечественного гражданина, скорее всего, вызовут лишь улыбку, ведь многие россияне сегодня мечтают найти хотя бы какую-то более-менее нормальную работу, а о том, чтобы добровольно уйти с насиженного места, и говорить никто не станет. 
 
А вот каким образом зависит время работы на одном и том же месте от динамики восхождения сотрудника по карьерной лестнице? Многие скажут, что чем дольше мы трудимся на одного работодателя, тем больше у нас шансов получить от своего руководства высокую должность. Ведь известно, что результат трудовой деятельности следует оценивать только после трехлетнего пребывания в штате единственной компании. И именно в ней, казалось бы, будут наиболее комфортные условия для продолжения дальнейшего восхождения к карьерным вершинам. Пошаговое перемещение по более высоким позициям в структуре предприятия – оптимальная тактика для многих карьеристов, которая, надо сказать, действительно помогает добиться успеха финансистам, банкирам, медицинским работникам и преподавателям. Например, врач, работающий в скорой помощи, через некоторое время может стать главврачом больницы или заведующим поликлиники, а обычный ассистент кафедры имеет возможность в будущем получить статус декана или ректора. Таким же образом рядовой банковский клерк, выдающий населению кредиты, сменив за несколько лет три-четыре должности, становится управляющим банка. Во всех вышеперечисленных сферах карьерный рост в одной организации – дело обыденное, и поэтому почти всегда приветствуется руководством.
 
В некоторых секторах экономики нужны сотрудники, которые имели бы разносторонние знания и опыт, поэтому длительные сроки «высиживания» в одной и той же компании здесь не ценятся. Более того, HR-службы таких предприятий стараются не пропустить в свой штат профессионально выгоревших сотрудников, которые уже давно растеряли все остатки мотивации. Обычно подобную кадровую политику ведут компании, нанимающие на работу торговых представителей, менеджеров по туризму, PR-менеджеров, дизайнеров, руководителей проектов. Срок работы кандидата на одном и том же месте в вышеуказанных сферах – от одного года. Однако, в любом правиле имеются исключения, которые лишний раз подтверждают рациональность данного правила. Поэтому, если мы будем говорить о руководящих должностях, то нужно отметить, что тут имеют место несколько иные тенденции. Соискатели, желающие трудоустроиться директорами отделов, должны обладать трехлетним опытом, высокой квалификацией, а кроме этого обязаны предоставить работодателю несколько примеров своих успешных проектов.
 
Если уж так получилось, что в силу особенностей своего характера или же каких-то других причин Вы меняли рабочие места очень часто, то Вас может испугаться даже самый мягкосердечный кадровик. Поэтому каждый раз, отправляясь на собеседование, нужно подумать о тех аргументах, которые помогут Вам оправдать собственную переменчивость. Ведь несмотря на рекомендации американских психологов, которые советуют менять работу регулярно, российские работодатели в данном отношении остаются максимально консервативными и воспринимают джобхопперов без особого энтузиазма. К сожалению, заставить боссов думать более прогрессивно очень трудно, даже если реальность настоятельно диктует новые условия.
 
В процессе собеседования попробуйте сделать ударение на том, что у Вас имеется невероятное стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту, а также к реализации новых идей и проектов. Скажите, что ранее имелись объективные причины, которые не позволяли Вам делать конкретные шаги в направлении поставленных целей и Вы имеете надежду на то, что новый работодатель позволит Вам развивать свою квалификацию.
 
В общем случае, Ваши слова должны заставить руководителя поверить в то, что потребность в частой смене рабочего места исходит исключительно от позитивных свойств – активности, стремления к лучшему, креативности. Но когда Вы понимаете, что компания не дорожит Вашим трудом, когда отсутствуют какие-либо перспективы, сулящие профессиональное развитие, когда ваши проекты не нужны бизнесу, а оклад рассчитывается на основе минимальной шкалы заработных плат – самое время покинуть компанию и искать лучшее место.
 
Стоит отметить, что согласно статистическим данным, наиболее активными перебежчиками являются работники салонов красоты и люди, занятые в сфере PR-технологий. Обычно представители данных областей трудятся в одной фирме не более полутора лет, а самый распространенный срок «высиживания» составляет двенадцать месяцев. Все это объяснить достаточно просто: каждый косметолог или парикмахер хочет работать в салоне, который имеет более высокий статус и может предложить своему сотруднику больший оклад. Ну а PR-менеджеры, как правило, мечтают стать PR-директорами, но в рамках одной компании это сделать не всегда бывает просто.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: