Поиск работы

Подготовка к собеседованию и правильное поведение во время встречи

naim.ru logo

Впечатление, производимое Вами на собеседника при первой встрече, является наиболее важным. Помните, что важно смотреть человеку прямо в глаза, крепко пожать руку при встрече, улыбаться и разговаривать четко и уверенно. Постарайтесь запомнить, как зовут Вашего собеседника, и при первой же возможности, желательно в течение первых трех-пяти минут беседы, назовите его по имени. Так Вы лучше его запомните, а Вашему собеседнику будет приятно.

1. Проанализируйте Вашу будущую должность
 
Выпишите в блокнот все свои будущие обязанности и всю известную Вам о данной должности информацию. Основательно изучите написанное (такую информацию Вы можете получить из описания предлагаемой вакансии). Подумайте хорошенько:
 
* Отдаю ли я себе отчет в том, что конкретно требуется от претендента, занявшего данную должность?
* Каковы цели и задачи данной должности?
* Каким образом можно достичь этих целей?
 
Если обнаружите непонятные Вам моменты в описании должности, запишите вопросы, которые Вам нужно будет озвучить позднее на интервью.
 
Весьма немаловажно постараться проанализировать должность, на которую Вы претендуете, чтобы определиться с тем, какие именно профессиональные и личные качества подтверждают Ваше ей соответствие.
 
2. Постарайтесь реально оценить себя
 
Поразмыслите над ответами на такие вопросы:
 
* Каковы стратегические задачи Вашей будущей карьеры?
* Увязываются ли они с задачами Вашей предполагаемой должности?
* Почему Вас заинтересовала данная должность и конкретная компания?
* Сможете ли Вы аргументировать соответствие Вашей квалификации желаемой должности?
* Какие профессиональные и личные качества свидетельствуют о том, что Вы соответствуете данной должности?
* Необходима ли Вам данная работа на самом деле?
* Как Вы думаете, почему руководству следует взять на это место именно Вас?
 
3. Изучайте информацию о фирме
 
Вам весьма желательно собрать максимальное количество информации о компании, в которой Вы планируете трудиться, и ее бизнесе. Это сослужит Вам службу в процессе принятия решения о том, хотите ли Вы на самом деле трудиться именно в этой компании. Это позволит также подготовиться к некоторым предполагаемым вопросам, которые Вам могут задавать на встрече-собеседовании; произвести там впечатление своей осведомленностью, знаниями о компании (а это будет свидетельствовать о том, что Вы и в самом деле заинтересованы в данной должности).
 
4. Шаблон беседы
 
Подготовьте свои ответы на потенциально возможные вопросы и отрепетируйте их в предварительной беседе со своими друзьями
 
Рекомендую использовать конкретные цифры и примеры, а не некие общие фразы.
 
Ожидания работодателя
 
Полезно быть в курсе того, что предполагает услышать представитель фирмы, когда проводит собеседование с претендентом на должность. Ведь Ваши ответы призваны помочь ему принять правильное решение в вопросе о заполнении свободной вакансии.
 
Категории интересующих HR на собеседовании вопросов:
 
* Будет ли данный человек эффективным сотрудником данной компании?
* Будет ли претендент выглядеть профессионально и серьезно?
* Сможет ли он эффективно контактировать с людьми, сумеет ли расположить к себе клиентов, сделать так, чтобы у них возникло желание сотрудничать с компанией?
* Достаточно ли компетентен данный претендент для того, чтобы выполнять предложенную работу? Имеются ли у него соответствующие знания и опыт?
* Будет ли персоналу и руководству приятно и комфортно трудиться с данным человеком?
* Сможет ли он найти общий язык с остальными сотрудниками?
* Насколько сильно его желание получить данную работу?
* Настолько ли он на самом деле трудолюбив, как стремится продемонстрировать сейчас?
* Настроен ли он трудиться в компании достаточно долго, чтобы принести ощутимую пользу?
* Способен ли данный претендент брать на себя ответственность в решении рабочих вопросов?
* Сможет ли кандидат быть примером для прочего персонала?
* Способен ли претендент справляться со стрессовыми ситуациями?
* Как поведет себя этот человек в трудных или критических обстоятельствах?
 
В день собеседования
 
Прежде всего, пожелания к одежде, в которой Вы собираетесь отправляться на интервью. Наденьте хорошего вида деловую одежду, в которой будете ощущать себя вполне комфортно! Хороший деловой костюм не станет Вам помощником, если в нем Вы не будете чувствовать себя уютно. Ведь не зря в народе уже века живет пословица про то, что «встречают по одежке, а провожают по уму»! Первое впечатление, которое Вы произведете на работодателя, крайне важно и послужит фундаментом всему дальнейшему общению.
 
* Спланируйте свой график так, чтобы явиться в компанию для собеседования за 10-15 минут. У Вас останется немного времени, чтобы привести в порядок свой внешний вид, расслабиться и оглядеться.
* Улыбка и крепкое рукопожатие будут замечательным началом Вашей встречи с представителем фирмы.
* Возьмите с собой блокнот и ручку, чтобы по ходу интервью делать заметки и записывать всю необходимую информацию.
* Задавайте интервьюеру подготовленные дома вопросы (также как и возникающие в ходе беседы), чтобы уяснить все неясные аспекты должности, на которую Вы претендуете.
* Помните, что интересующие Вас вопросы  зарплаты и прочих вознаграждений, как правило, обсуждаются только после получения официального приглашения на работу.
* Продемонстрируйте, что Вы на самом деле желаете получить данную работу. Если Вам в ходе беседы сделали предложение занять вакантную должность, встретьте его с должным энтузиазмом (но без наигранности).
* Не старайтесь выведать у интервьюера, какое мнение он в ходе беседы составил о Вас. Этим Вы можете поставить его в неловкое положение. Вы разве что можете сказать, что очень желали бы получить данную работу и спросить, что необходимо для этого сделать.
* Не старайтесь давить на представителя фирмы, чтобы он поскорее принял положительное для Вас решение. Лучше будет просто поинтересоваться у кадровика, когда он сможет проинформировать Вас о своем решении. Фразы, вроде «у меня имеются и другие предложения о работе», - неприемлемы. Они раздражают интервьюера и свидетельствуют о том, что Вы не особо заинтересованы в получении вакантной должности.
* При обсуждении предыдущего места работы не стоит критиковать Ваше бывшее руководство и коллег.
* Не стоит обсуждать свои личные и финансовые проблемы, если Вас об этом конкретно не попросили.
* Избегайте слова «мы». Когда будете описывать то, чем Вы занимались на бывшей работе, не стесняйтесь говорить «я».
* Не комплексуйте, «продавайте» себя смелее. Не нужно делать это излишне агрессивно, однако Ваша цель все-таки – убедить представителя фирмы, что Вы как раз тот кандидат, который и необходим для данной работы.
 
Когда беседа подойдет к своему завершению, крайне важно оставить о себе позитивное впечатление. Поблагодарите Вашего собеседника за время, которое он потратил на Вас, скажите, что Вам было весьма приятно и интересно побеседовать с ним, и Вы надеетесь на еще одну встречу, выразив тем самым свою заинтересованность потенциальной работой. Смело пожмите своему интервьюеру руку и искренне улыбнитесь на прощание.
 
Уверенность в себе
 
Если Вы отправляетесь на важную встречу или собеседование, старайтесь подготовиться к ним заранее и со всей тщательностью. Как бы Вы ни нервничали, постарайтесь выглядеть уверенным в себе, как человек, знающий чего именно он желает добиться в жизни.
 
«Успешная» одежда
 
Результаты многочисленных опросов работодателей свидетельствуют о том, что при первой беседе с будущим работником 70 % из них в первую очередь обращают внимание на опрятность одежды, а около 80 % — подчеркивают важность стиля одежды претендента и состояния его обуви.
 
Одеваться лучше всего в классическом стиле, и старайтесь следить, чтобы одежда у Вас всегда была чистой, а обувь – до блеска начищенной. Если у Вас возникли сомнения в выборе одежды, то лучше всегда предпочесть строгий костюм, светлую однотонную рубашку и галстук – для мужчин. Для женщин – костюм и однотонную блузку.
 
85 % людей, занимающихся поисками работы, пребывают в уверенности, что на собеседовании работодатели отбирают тех людей, которые выглядят хорошо, но это отнюдь не означает – людей красивых, это означает – людей, умеющих позаботиться о своем внешнем виде.
 
Язык жестов
 
Ваше поведение скажет про Вас очень многое. Случится это даже прежде, чем Вы успеете открыть рот. Ваша задача – сделать так, чтобы движения тела и жесты подтверждали заинтересованность и серьезное отношение к предложению о работе, а также то, что Вы готовы приступить к своим обязанностям в любой момент. Не стоит во время разговора теребить детали одежды, трогать волосы, скрещивать на груди руки (это создает некий подсознательный барьер между Вами и собеседником). Не стоит разваливаться на стуле, сядьте прямо, не горбьтесь. Говорите четко, не бубните себе под нос.
Постарайтесь постоянно поддерживать четкий визуальный контакт со своим собеседником.
 
Здоровые, чистые и тщательно расчесанные волосы непременно создадут необходимое впечатление. Если у Вас длинные волосы, тщательно ухаживайте за ними и избегайте слишком сложных причесок. На собеседование оденьте скромные, простые украшения, часы, которые соответствуют Вашему имиджу, и постарайтесь не переусердствовать с косметикой и парфюмерией.
 
Навыки общения
 
Есть мнение, что 80% успеха в любой деятельности зависит от умения человека общаться с другими людьми. Прежде всего, Вам стоит научиться быть хорошим слушателем — человеком, который готов выслушать чье-то мнение, вникая в суть и не перебивая. Учтите, что люди не всегда имеют в виду то, о чем говорят. Вам, кстати, тоже не помешает подучиться выражать свои мысли последовательно, четко и ясно. Если Вы стараетесь донести до собеседника какую-нибудь идею, старайтесь все объяснить логически, используя максимальное количество фактов. Никогда попусту не критикуйте политику своей фирмы и не злословьте в адрес своих коллег и руководства.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Дмитрий

Толковые советы, думаю, стоит принять во внимание всем, кому предстоит собеседование. Информация по делу. Спасибо автору!

Petr

Я думаю, важно все знать о своей будущей должности, чтобы никто в комиссии не смог положить тебя на лопатки каким-нибудь специфическим вопросом!

Вера

Вопросы в пункте 2. Ответьте себе на них, а после посторайтесь четко сформулировать на них ответы, ведь эти вопросы зачастую заставляют задуматься, когда задаются нанимателем, иногда ставят в тупик. Воззможно ответы "для себя" и для нанимателя будут несколько отличаться друг от друга ;) И не советую врать, конечно, но не всю правду стоит говорить

igrokmf

Умение выражать свои мысли очень важно при собеседовании. У меня часто бывало, что приготовился хорошо, а на собеседовании мысли путаются, речь несвязная и т.д.

Cloud

Вообще все зависит от того на какую работы вы устраиваетесь, но знаю точно, что везде любят уверенных в себе и энергичных людей.