Мое резюме заметят!
14 янв 2011
Конечно
же, на сегодняшний день бумажное резюме уже ни для кого не существует, а
признается только электронное.
Жаль
только, что отправляя его, соискатель может и не надеяться на то, что
корпоративная почта не будет забита под завязку пачками вот таких вот файлов…
К
примеру, такие крупные компании, как «Microsoft» и «Hewlett Packard» в месяц
получают на свою почту более пятидесяти тысяч резюме. В таком случае не сложно
предположить, что в менее крупных компаниях и в кадровых агентствах сложилась
похожая ситуация. Это значит, что если Вы хотели попасть на работу в крупную
компанию, то шансы на это будут минимальными.
Естественно,
что на первый взгляд такой способ заявить о себе, как рассылка резюме или
размещение его на корпоративном сайте является наиболее простым и удобным для
соискателя.
Его
можно отсылать в разные места бесчисленное число раз, якобы увеличивая свои
шансы на успех, но… Проблемы начинаются уже после того, как резюме было
отправлено. Самые продвинутые фирмы сообщают своим потенциальным сотрудникам,
что они получили резюме, но ведь таких очень мало. Как соискателям проследить и
отследить, все ли прошло «гладко»? Ему остается только лишь ждать звонка или
письма с приглашением на собеседование.
К
сожалению, такие надежды совершенно напрасны.
Очень
немногие рекрутеры признаются в том, что они совершенно не читают резюме,
добросовестно разосланные им соискателями, ведь признать такой факт – это
значит сделать для своей компании черный пиар.
С
другой стороны, Вам ведь никто и не обещал, что Ваше письмо будет прочитано?
Кандидаты только лишь «предполагают», что у них есть минимальный шанс получить
эту работу, а вот рекрутеры «располагают».
К
большому сожалению, этот шанс походит на возможность выиграть в лотерею, но даже
несмотря на это, все же есть небольшая возможность получить вожделенную
должность, естественно, при условии, что Вы будете соблюдать определенные
правила и учитывать некоторые факторы.
Самый
большой недостаток рекрутеров в том, что это все же живые люди, которые тоже
иногда устают. За месяц им необходимо закрыть порядка 2-3 десятков вакансий, а
вот резюме на почту приходят с завидной регулярностью.
Усталые
и раздраженные, рекрутеры просматривают все накопившиеся у них на почте резюме
1 или 2 раза в неделю, а это значит, что если ваше резюме именно в этот день не
попало, то оно уже было автоматически «отсортировано» в базу.
Кроме
того, для определенной вакансии, на которую Вы претендуете, необходимо
использовать свой набор ключевых слов, так как, после попадания вашего резюме в
базу, шансы, что его там найдут по запросам и обработают, увеличиваются в
несколько раз.
У
огромной компании база данных тоже может быть огромной и превышает ее размер
десятки тысяч резюме. Что это значит? Работодатель просто сканирует все то, что
там есть по ключевым запросам, пока не
находит, скажем, сто подходящих резюме, после чего поиск прекращается.
Естественно, что в такой ситуации быть найденным, при этом, не используя
ключевых наборов фраз, шансы равны нулю.
Немаловажное
значение имеет и ваша фамилия, особенно если резюме были отсортированы в
алфавитном порядке. К примеру, кандидат, фамилия которого начинается на «М»
имеет намного меньше шансов быть замеченным, чем на «А», так как сканер до него
уже мог отобрать 100 целевых резюме.
Кроме
того, некоторые поисковые программы такие сложные, что рекрутеры не утруждают
себя изучением всех возможностей,
используя только самые простые функции.
Конечно
же, неплохо было бы и самостоятельно напоминать рекуртерам о своем
существовании.
К
тому же, многие крупные фирмы доверяют подбор кандидатов на руководящие
должности агентствам. Причин может быть много, и для соискателя они не так
важны, ведь его шансы пробиться на желаемую должность через отдел кадров самой
компании также практически равны нулю… Конечно же, это малая часть того, о чем
предпочитают умалчивать рекрутеры…
Так
как же сделать так, что бы именно Ваше резюме стало заметным для рекрутеров?
Во-первых,
вам стоит иметь резюме в нескольких форматах: WORD, текстовом и HTML, то есть
WEB- резюме.
Отсылая
свое резюме потенциальному работодателю, в само тело письма помещайте его
текстовый вариант, WORD – версию добавляйте во вложения, а в кратком
сопроводительном письме делайте ссылку на WEB-версию.
Что
касается самого текста, то он должен быть максимально загруженный так
называемыми «ключевыми» словами.
Максимально
точно и четко сформулируйте «Цель резюме», другими словами, объясните, какую
должность Вы хоите получить, и в какой сфере деятельности. Не забывайте,
что шаблонные фразы, для простоты написанные остальными кандидатами, Вас из
этой толпы никак не выделят!
Ваше
резюме должно быть перенасыщено достижениями, фактами, результатами, ведь
реально только это и делает Вас для работодателя лакомым «товаром», а вот
простое описание обязанностей ни для кого никакой ценности не несет.
Конечно
же, резюме, кроме всего прочего, также должно быть визуально привлекательным и
графически безупречным.
Кроме
того, особое внимание уделите строке «Тема». В качестве ключей используйте свою
фамилию, имя и название желаемой или искомой
должности.
Обсуждение:
Якущенко
Насчет нескольких вариантов оформления - дельная мысль, но не очень понятно, как должны сработать такие ключи, как имя и фамилия.
Anirami
Чтобы заметили твое резюме в теме письма нужно указать что-то интересное и выдающееся, чтобы при просмотре почты взгляд сразу падал на эту строчку. Почти как реклама.
Виталий
Полностью согласен с Anirami. Если в теме письма будет написано, что то интересное, то вероятность того, что на ваше резюме обратят внимание возрастет как мне кажется на все 100 процентов.