Командная работа: вместе мы сила
«Индивидуализм позволяет завоевывать призы, а командная работа — чемпионские кубки». — Джон Максвелл, «Золотые уроки: Работа в команде»
Работодатели очень ценят качество «умение работать в команде» и все чаше и чаше его можно встретить в актуальных вакансиях. Большинство соискателей, не задумываясь, отмечают в своих резюме, что обладают этим качеством. Однако, прежде чем указывать его, стоит определить командный ли вы игрок, либо одиночка. Определившись, вы сможете выбирать для себя, более комфортную обстановку , которая позволит вам максимально реализовывать свой потенциал .
Что же означает понятие работать в команде ? Команда-это группа единомышленников , которые сотрудничают друг с другом в процессе достижения общей цели. Совместная деятельность которых, позволяет достичь более высоких результат, нежели они работали бы поодиночке.
Существует четкое распределение обязанностей в таком коллективе, одни генерируют идеи, другие занимаются разработкой планов, третьи отвечают за взаимоотношения с партнёрами, четвертые мотивируют всех остальных. Вместе они дополняют друг друга, составляя сбалансированную команду, где у каждого есть возможность максимально продуктивно применить свои лучшие качества, и где недостатки компенсируются коллегиальными усилиями.
Составляющие понятия «командная работа»
Быстрая адаптация в новом коллективе и выполнение работы в общем ритме.
Команда, это механизм, работающий как часы. И очень важно понимать, что ваш ритм работы влияет на работу ваших коллег и на результат работы в целом.
Конструктивный диалог. Диалог - это разговор двух лиц. Если точки зрения у людей совпадают, то проблем не возникает. Если же нет, то разговор может проходить по двум сценариям. По принципу – «САМ ДУРАК» или конструктивно. Это когда люди ищут общие точки соприкосновения, даже если пазлы не сходятся в целом. Правила просты: уважение собеседника, позитивное видение проблемы.
Аргументы и убеждения. Цель аргументации - принятие, выдвигаемых теорий слушателями. Необходимо обладать умением корректно и четко донести свои убеждения для каждого члена команды.
Ошибки. Каждый человек, так или иначе, время от времени ошибается в своей работе. И очень важно уметь признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения. Помните, вашей целью является успех команды, а не отстаивание вашей правоты. Важно выстроить ваши приоритеты так, чтобы во главе стояло достижение общей цели.
Личные амбиции и взаимопомощь. Редкий сотрудник не желает выделиться на фоне остальных, но помните делать это надо не за счет ваших коллег. Необходимо всегда суметь подать руку помощи своим коллегам, ведь однажды помощь понадобится и вам.
Делегировать полномочия, руководить и подчиняться в зависимости с поставленными задачами. В этом вопросе очень важно быть «гибким». И подстраиваться под обстоятельства. Если человек стремится к руководящей должности, он должен уметь не только грамотно управлять коллективом , но и быть его частью. Руководитель , умеющий работать в команде и слушающий своих подчиненных, никогда не примет необдуманного решения.
Эмоции и умение абстрагироваться.
Лояльность и толерантность являются ключевыми составляющими командной работы. Необходимо обладать способностью избегать возникновения конфликтов и умением во время работы абстрагироваться от личный симпатий или антипатий.
И помните, Команда – это единый организм, объединяющий индивидуальности. В одиночку вы можете многое, вместе вы можете все!
Каким образом работодатели могут проверить наличие у соискателя этого качества?
Подбирая персонал в команду, работодатель использует различные методы, например биографическое собеседование, интервью по компетенциям. В процессе биографического собеседования у вас могут поинтересоваться, какими видами спорта вы увлекаетесь или увлекались в детстве. Командные виды спорта, такие например , как футбол , волейбол и т.д. засвидетельствуют, что вы обладаете необходимыми качествами.
Вас могут попросить рассказать, каких результатов вы достигли на прежних местах работы. По тем акцентам, которые вы сделаете, говоря о своем профессиональном опыте, специалист сможет определить, как вы позиционируете себя по отношению к прежним коллегам, как оцениваете собственную роль в реализованных коллективных проектах.
Для оценки соискателя также используются коллективные ситуационные игры, где группы кандидатов разыгрывают смоделированную бизнес-ситуацию. Наблюдая за их игрой, работодатель может выявить умения каждого претендента, их возможное поведение в деловой обстановке, стиль решения поставленных задач и общения в новом коллективе.
Как войти в команду и адаптироваться в коллективе?
Психологи утверждают , что при трудоустройстве человек испытывает сильный стресс. Это обусловлено страхом неизвестности, сможет ли человек справиться с работой и как его примет коллектив. Чтобы процесс адаптации прошел легче и быстрее, необходимо уделить внимания основным задачам «новичка»:
- подробнее ознакомиться с деятельностью предприятия;
- понять организационную и структуру принятия решений принятую в компании;
- понять суть работы, и что от него требуется;
- быстрее обучится не обходимым для работы дополнительным навыкам;
- быстрее установить отношения с коллегами;
- найти своё место в команде.
Автор: Апарина Ольга
Журналист
Обсуждение: