Рынок труда

Командная работа: вместе мы сила

naim.ru logo

«Индивидуализм позволяет завоевывать призы, а командная работа — чемпионские кубки». — Джон Максвелл, «Золотые уроки: Работа в команде»

Работодатели очень ценят качество «умение работать в команде» и все чаше и чаше его можно встретить в актуальных вакансиях.  Большинство соискателей, не задумываясь, отмечают в своих резюме, что обладают этим качеством. Однако, прежде чем указывать его, стоит определить командный ли вы игрок, либо одиночка.  Определившись, вы сможете выбирать для себя, более комфортную обстановку , которая позволит вам максимально реализовывать свой потенциал .

Что же означает понятие работать в команде ? Команда-это группа единомышленников , которые сотрудничают друг с другом в процессе достижения общей цели. Совместная деятельность которых, позволяет достичь более высоких результат, нежели они работали бы поодиночке.

Существует четкое распределение обязанностей в таком коллективе,  одни генерируют идеи, другие занимаются разработкой планов, третьи отвечают за взаимоотношения с партнёрами, четвертые мотивируют всех остальных. Вместе они дополняют друг друга, составляя сбалансированную команду, где у каждого есть возможность максимально продуктивно применить свои лучшие качества, и где недостатки компенсируются коллегиальными усилиями.

Составляющие понятия «командная работа»

Быстрая адаптация в новом коллективе и выполнение работы в общем ритме.

Команда, это механизм, работающий как часы. И очень важно понимать, что ваш ритм работы влияет на работу ваших коллег и на результат работы в целом.

Конструктивный диалог. Диалог - это разговор двух лиц. Если точки зрения у людей совпадают, то проблем не возникает. Если же нет, то разговор может проходить по двум сценариям. По принципу – «САМ ДУРАК» или конструктивно. Это когда люди ищут общие точки соприкосновения, даже если пазлы не сходятся в целом. Правила просты: уважение собеседника, позитивное видение проблемы.

Аргументы и убеждения.  Цель аргументации - принятие, выдвигаемых теорий слушателями.  Необходимо обладать умением корректно и четко донести свои убеждения для каждого члена команды.

Ошибки. Каждый человек, так или иначе, время от времени ошибается в своей работе.  И очень важно уметь признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения.  Помните, вашей целью является успех команды, а не отстаивание вашей правоты. Важно выстроить ваши приоритеты так, чтобы во главе стояло достижение общей цели.

Личные амбиции и взаимопомощь. Редкий сотрудник не желает выделиться на фоне остальных, но помните делать это надо не за счет ваших коллег. Необходимо всегда суметь подать руку помощи своим коллегам, ведь однажды помощь понадобится и вам.

Делегировать полномочия, руководить и подчиняться в зависимости с поставленными задачами. В этом вопросе очень важно быть «гибким».  И подстраиваться под обстоятельства. Если человек  стремится к руководящей должности, он должен уметь не только грамотно управлять коллективом , но и быть его частью. Руководитель , умеющий работать в команде и слушающий своих подчиненных, никогда не примет необдуманного решения.

Эмоции и умение абстрагироваться.

Лояльность и толерантность являются ключевыми составляющими командной работы. Необходимо обладать способностью избегать возникновения конфликтов и  умением во время работы абстрагироваться от личный симпатий или антипатий.

И помните, Команда – это единый организм, объединяющий индивидуальности. В одиночку вы можете многое, вместе вы можете все!

Каким образом работодатели могут проверить наличие у соискателя этого качества?

Подбирая персонал в команду, работодатель использует  различные методы, например биографическое собеседование, интервью по компетенциям. В процессе биографического собеседования у вас могут поинтересоваться, какими видами спорта вы увлекаетесь или увлекались в детстве. Командные виды спорта, такие например , как футбол , волейбол и т.д. засвидетельствуют, что вы обладаете необходимыми качествами.

Вас могут попросить рассказать, каких результатов вы достигли на прежних местах работы. По тем акцентам, которые вы сделаете, говоря о своем профессиональном опыте, специалист сможет определить, как вы позиционируете себя по отношению к прежним коллегам, как оцениваете собственную роль в реализованных коллективных проектах.

Для оценки соискателя также используются коллективные ситуационные игры, где группы кандидатов разыгрывают смоделированную бизнес-ситуацию. Наблюдая за их игрой, работодатель может выявить умения каждого претендента, их возможное поведение в деловой обстановке, стиль решения поставленных задач и общения в новом коллективе.

Как войти в команду и адаптироваться в коллективе?

Психологи утверждают , что при трудоустройстве человек испытывает сильный стресс. Это обусловлено страхом неизвестности, сможет ли человек справиться с работой и как его примет коллектив.  Чтобы процесс адаптации прошел легче и быстрее, необходимо уделить внимания основным задачам  «новичка»:

  • подробнее ознакомиться с деятельностью предприятия;
  • понять организационную и структуру принятия решений принятую в компании;
  • понять суть работы, и что от него требуется;
  • быстрее обучится не обходимым для работы дополнительным навыкам;
  • быстрее установить отношения с коллегами;
  • найти своё место в команде.

Автор: Апарина Ольга

Журналист

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: