Как получить 100%-ый отклик на резюме?
Если вы желаете сразу найти себе работу, а не ждать, пока вас возьмут со 101 раза после нескольких месяцев упорного «хождения по сайтам компаний», нужно знать об определенной стратегии, которой придерживаются соискатели на работу.
Шаг первый. А главное – опыт.
Вакансия вашей работы, прежде всего, должна соответствовать вашему опыту. Для этого вам нужно реально посмотреть на вещи, сняв «розовые очки», и оценить адекватно свое положение.
Шаг второй. «Позвони мне, позвони…»
В объявлениях о предоставляемых вакансиях всегда есть контактные реквизиты (сайт, электронная почта, телефон). Если вы хотите уточнить информацию, лучше позвонить по мобильному телефону или связаться с представителями компании по скайпу и уточнить, на чье имя вы сможете отправить резюме, что представляет собой должность, на которую вы претендуете… Но все вопросы не должны быть навязчивыми, чтобы не создалось впечатления, будто эта должность – ваш последний шанс найти работу. Если вам подскажут имя контактного лица, будьте уверены: вас запомнят с первого раза, ведь личную корреспонденцию читают всегда!
Шаг третий. Строго индивидуальное резюме.
Для начала устно ответьте себе на вопрос: «Зачем компании меня нанимать?» Сделать это нужно честно, ведь ваши мысли никто не услышит. А если вы посчитаете, что вот так, открыто и без стеснения вы можете рассказать о том, что подумали, на собеседовании, то не скромничайте, а напишите обо всем в резюме или сопроводительном письме. Вся остальная информация не нужна, если будет необходимо, вам зададут вопросы на собеседовании. А в резюме, которое должно быть максимально кратким и информативным, лучше указать свои прежние заслуги, чем «лить воду».
Шаг четвертый. Кто владеет информацией – то владеет миром.
Вы уже догадались, что нужно делать? Правильно, побольше разузнать о той компании, куда вы так стремитесь попасть: чем занимается, сколько лет на рынке труда, насколько хорошо она функционирует или еле «держится на плаву»? После от общего переходите к частному, расспросите о своей будущей должности, так сказать, прощупайте почву.
Шаг пятый. Сопроводительное письмо.
В самом начале письма нужно использовать ту информацию, которую вам дали по телефону. Например: «3 сентября связывался с вами по телефону, чтобы уточнить данные по вакансии такой-то, которая была размещена на сайте таком-то». После преамбулы нужно переходить к делу, а именно: связать потребности того, кто в дальнейшем обеспечит вас работой, и ваши успехи и достижения. Например: « Ваша заинтересованность в таком-то сотруднике – это возможность для меня проявить себя в данной сфере, доказать свой опыт, применить знания на практике и т.д»
И дальше нужно перечислить все то, что вы умеете делать и что сделаете (это важно!) в данной должности.
В конце сопроводительного письма обязательно нужно написать о том, что вы сами свяжетесь с работодателем (скажем, в течение трех дней) для того, чтобы компания могла задать дополнительные вопросы касательно приема вас на работу, не забывая оставить свои данные и всю контактную информацию! Такого рода утвердительное предложение действует всегда!
Шаг шестой. Придать письму высокий приоритет.
Для этого вам нужно проконсультироваться с теми, кто хорошо разбирается в настройках программ и сервисов. Существует специальная функция, которая придает отправленному письму высокий приоритет. Работодатель получит ваше послание, отличное от остальных. Оно будет выделено красным цветом. Помните о времени отправки: только перед началом рабочего дня: так вы сможете быть в списке всех резюме под номером один!
Шаг седьмой. Не ждите звонка от работодателя, а позвоните обязательно сами.
Этим самым вы только подтвердите свое желание оказаться на предлагаемой должности, а рекрутеры очень любят заинтересованных людей. Даже если вы уже знаете, что будете участвовать в собеседовании, лишний раз напомнить о себе не помешает. Вам необходимо быть полностью готовым к звонку, так как в обязанности менеджера по подбору персонала входит уточнение формальных требований вакансии. Чтобы не попасть впросак, сумейте четко ответить на вопросы.
Шаг последний. Благодарность.
В сопроводительном письме или при беседе по телефону, в электронном обращении вы должны быть тактичны и вежливы с теми, в чьих руках ваша судьба. Не забудьте поблагодарить того человека, который уделили «вашей скромной персоне» столько драгоценного времени!
Надеемся, что наши несложные рекомендации, методы и принципы помогут вам получить 100%-ый отклик на ваш запрос или резюме, вам остается лишь научиться правильно подать себя на собеседовании.
Возможно вам покажется это несколько сложным. Но лучше потратить пару часов времени на подготовку резюме для одной компании, в которой вы действительно хотите работать, чем рассылать резюме одного и того же содержания в десятки компаний, надеясь, что кто-то все-таки позвонит. К тому же проделав это несколько раз — вы будете тратить на это не более часа. Естественно с первого раза у вас может и не получиться.
Методы и принципы, изложенные в данном курсе плюс данный алгоритм позволят вам получить отклик на ваше резюме именно из той компании, в которой вы больше всего хотите работать.
Обсуждение:
Алексей
Особенно верно то, что следует звонить самому, а не ждать звонка. Знаю случай, когда мой знакомый отсылал резюме в одну компанию и ему долго не отвечали. В результате он сам позвонил и его сразу пригласили на собеседование, а потом и на работу. Если бы он не позвонил, то, может, и не занял бы данную должность.
Марина
Первый пункт мне кажется самым важным. У меня у самой много знакомых, которые, ища работу, смотрели только на оклад. Их не интересовали требования, предъявляемые к кандидатам. В результате они все посылали и посылали резюме на должности, на которые их никогда не возьмут.
Иван
А я считаю, что четвёртый пункт самый важный. Если Вы будете владеть информацией, Вы сможете заранее подготовиться и показать свои знания по поводу решения вопросов в сфере деятельности возможного объекта работы.