Как повысить стрессоустойчивость – советы HR-директора Банка Русский Стандарт
Такт и выдержка – колоссальные преимущества человека,
планирующего построить блестящую карьеру. Каждый день на работе любой сотрудник
может встретиться с новыми вызовами, нестандартными
рабочими ситуациями, дедлайнами и разного рода трудностями, которые сваливаются
как снег на голову и, в конечном счете, ведут к стрессу. Когда
неприятности следуют одна за другой, стресс может стать хроническим, что негативно
сказывается не только на психическом, но и на физическом здоровье.
HR-директор Банка Русский Стандарт Сергей Шилов поделился полезными рекомендациями, которые научат управлять эмоциями и помогут зарекомендовать себя как надежного члена команды, хорошо владеющего собой.
Как подготовиться и противостоять стрессу?
Подумайте, какие ситуации
обычно вызывают у вас негативные эмоции и напряжение, какие люди в вашем
окружении могут быть причиной вашего плохого настроения. Это позволит заранее
подготовить себя к тому, что что-то может пойти не так. Оценивайте риски,
тренируйте навык прогнозирования и будьте готовы принимать неприятности.
Верить в лучшее – очень хорошая черта, отличающая позитивно настроенных людей. Но, когда мы завышаем свои ожидания и видим все исключительно в розовом свете, очень сложно бывает принять иное положение дел и сориентироваться в непредвиденной ситуации. Чем выше ваши ожидания – тем тяжелее справляться с проблемами.
Не расстраивайтесь, если причина вашего плохого настроения находится вне зоны вашего контроля. Задайте себе вопрос: «Как я могу повлиять на ситуацию? Какие варианты решения проблемы существуют?» Если все уже произошло, то вам остается только минимизировать последствия, сделать выводы на будущее и не возвращаться каждый раз к этой ситуации, ухудшая свое и без того плохое настроение. Другими словами, если можете повлиять – влияйте, нет – выбросьте из головы и переключитесь на другую задачу.
Если стресс связан с высокой загруженностью, научитесь чередовать периоды интенсивного труда с небольшими перерывами на отдых или на принципиально иные задачи, более простые или интересные. Так вам удастся снизить умственную и эмоциональную нагрузку в дни, когда особенно много дел.
Регулярно проводите время в тишине. Используйте практики саморегуляции.
В качестве средства для борьбы со стрессом HR-директор Банка Русский Стандарт советует ежедневно проводить немного времени в уединении. Мини-отдых в спокойной обстановке позволяет привести мысли в порядок, отвлечься. Можно также использовать любые практики саморегуляции в домашней обстановке после работы или перед ней. Например, начните делать дыхательные упражнения, попробуйте медитацию или йогу. 15-30 минут позволят вам получить хороший заряд бодрости на весь день. Прочитайте рекомендации по выбранной вами практике, найдите кого-либо из вашего окружения, кто может оказать вам помощь и поддержку. Не так важно, какая именно практика будет вами выбрана, главное - дисциплина в соблюдении режима занятий.
Приобретайте новые навыки. Ставьте себе сложные задачи.
Формирование стрессоустойчивости – это умение справляться с чем-то, чего ранее вы не делали, способность легко выходить из зоны комфорта. Не концентрируйтесь на том, что вы хорошо умеете, беритесь за более сложные задачи, тем самым тренируйте навык работать в условиях неопределенности. Сделайте шаг вперёд, а может быть даже в сторону. Главное – намеренно и решительно делать то, с чем поначалу есть страх не справиться.
Проводите больше времени с позитивно настроенными коллегами.
Общение с близкими по духу людьми очень важно для улучшения рабочего настроения. Зачастую неотложные дела и повседневная рутина засасывают нас настолько стремительно, что совсем не остается времени на увлекательные беседы и яркие эмоции.
Исследования показывают, что регулярное общение коллегами не только в формальной плоскости - залог чудесного самочувствия и благополучия в карьере. Заведите привычку совместно обедать с интересными и позитивными людьми, общаться на разные отвлеченные темы, которые интересны и вам, и коллегам, стремитесь узнать друг друга получше и немного разрядить деловое общение. И, конечно же, по возможности, исключите негативно настроенных людей из круга вашего ежедневного общения.
Повышайте уверенность в себе. Составьте план профессионального и личностного роста.
Многие сотрудники часто повторяют: «Я хотел бы выучить иностранный язык… Однажды я получу второе высшее по новой специальности». Но такое «однажды» в календаре не отмечено, поэтому скорее всего никогда не наступит. Начать движение к следующей ступеньке карьерной лестнице, например, получить степень MBA, надо с постановки конкретной цели. И затем создать поэтапный план действий. Такой подход позволит держать все под контролем, отмечать свои результаты и достижения, и как следствие, повышать уверенность в собственных силах.
Настройте позитивный внутренний диалог. Хвалите себя и повышайте свою самооценку.
Не стоит фокусироваться только на негативных моментах. Отмечайте свои маленькие достижения и победы. Всегда можно найти, за что себя похвалить. Выберите время на то, чтобы проанализировать результаты своей работы за долгосрочный период, переговорите со своими коллегами и непосредственным руководителем. Качественная обратная связь из разных источников позволит сформировать объективную картину ваших результатов, сильных и слабых сторон.
Продуктивный внутренний диалог крайне важен для позитивного рабочего настроя, в то время как жесткая самокритика лишь препятствует дальнейшему развитию. Доверьтесь себе, и вы обнаружите скрытый потенциал, о существовании которого раньше не подозревали.
HR-директор Банка Русский Стандарт напоминает, что
формирование устойчивости к стрессам - процесс не быстрый. Не стоит
ломать голову и приниматься за несколько дел одновременно, всегда доводите
начатое до конца. В противном случае, вы рискуете разочароваться в своих силах
еще больше. Высокая стрессоустойчивость, с одной стороны, качество свойственное
некоторым людям от природы, с другой стороны, его можно и нужно тренировать. Процесс
этот требует внимания и дисциплины, как и любой полезный навык.
Обсуждение: