Как компании заботятся о семейных ценностях сотрудников
22 апр 2013
Для того, чтобы лучшие сотрудники всегда оставались в штате, работодателю следует проявлять о них заботу. В различные времена в центре внимания мотивации оказывались свои объекты. Сегодня, например, в моде work-life balance, то есть создание условий для здорового образа жизни работников и комфорта их семей. Удовлетворенность, лояльность и другие методы стандартной мотивации уже не актуальны, поясняют HR-менеджеры - поощрения претерпевают модификации.
По словам Юлии Алехиной, специалиста HR-отдела «Johnson&Johnson», work-life balance сегодня является ключевым фактором удержания персонала, так как помогает сделать труд более удобным и в то же время продуктивным. Компания уже давно дает возможность работникам трудиться по удаленной схеме, при этом лучшие специалисты имеют право при необходимости брать полугодовой career break.
Максимально комфортные условия созданы для родителей. Сюда входят гибкие графики, дополнительные отпуска, комнаты для кормления детей, а также родительски дни, когда люди не приходят на работу ради того, чтобы провести время с ребенком. «Johnson&Johnson» регулярно проводит тематические семинары, мастер-классы, тренинги и другие интересные мероприятия.
В прошлом году компания открыла летний лагерь для детей. Цель проекта - помочь работающим родителям занять своих малышей, ведь в летнее время года детсады закрываются. Такая мера повысила вовлеченность персонала: люди стали не только говорить друг с другом на темы, касающиеся профессиональной деятельности, но и проводить неформальные беседы. При этом следует отметить, что детский лагерь был абсолютно бесплатным для сотрудников.
Каждую пятницу большой зал для переговоров компания «Johnson&Johnson» оборудует так, чтобы там могли находиться маленькие дети. Туда же приглашаются воспитатели. А в летнем лагере работают специалисты агентства, которое специализируется на предоставлении услуг подобного рода. Развлекательные и развивающие программы разрабатывались с учетом возрастных групп детей и пожеланий родителей. Медицинский отдел также выделил людей, которые рассказывают малышам о самых интересных направлениях своей деятельности, а также учат их основам анатомии человека.
В «СКБ Контур» имеется корпоративный детский сад. Представитель компании Евгений Петров утверждает, что забота о детях сотрудников помогает решить ряд важных задач. Работники не обеспокоены поиском мест для своих сыновей и дочерей в государственных дошкольных учреждениях, лояльность персонала повышается, а молодые матери гораздо быстрее возвращаются на свои рабочие места после декретных отпусков.
По словам господина Петрова, идея с детским садом созревала достаточно долго, и на это были свои причины. В компании работают сотрудники, средний возраст которых составляет 27 лет, почти половина членов коллектива имеют семьи с маленькими детьми. Ежегодно около сорока женщин, состоящих в штате «СКБ Контур», уходят в декрет. Детский сад - лучший пример, когда мечты персонала о семейном комфорте были реализованы работодателем. При этом компания показала, что кадры являются ее наивысшей ценностью.
Обсуждение: