Рынок труда

Как компании взаимодействуют с семьями сотрудников

naim.ru logo
Тенденция family-friendly в современной бизнес-среде набирает все большую популярность. При этом участие членов семей в корпоративных делах давно вышло за границы банальных экскурсий по производственным площадкам предприятий.
 
Кадровики не стараются показать заботу работодателя о близких людях наемных работников, а предпринимают попытки привить семьям сотрудников ценности, которые несет компания.
 
Менеджер по персоналу российского офиса корпорации «Abbott» Елена Харламова утверждает, что ее работодатель уделяет пристальное внимание программе поддержки ценностей семьи. Для этого на предприятии даже предусмотрен специальный фонд, который создала супруга основателя бизнеса Клара Эббот. Сегодня общий бюджет фонда составляет 215 миллионов долларов, при этом сотрудники имеют полное право получать из него финансовые средства на нужды своих близких. Чаще всего деньги выделяются на обучение детей, а также на поддержку людей, чьи скончавшиеся родственники трудились в «Abbott». Нередко фонд выплачивает пенсионные добавки.
 
«My Jobby» - проект, помогающий компании «М.Видео» распространять свои ценности посредством семей персонала. Есть специальный сайт, на котором каждый пользователь Интернета может пройти регистрацию и оставить информацию о своих увлечениях. Администраторы ресурса регулярно организовывают разнообразные конкурсы, которые предполагают денежные гранты за победу.
 
Кстати, проект «My Jobby» помогает и людям, находящимся в поисках работы. Человек может выбрать себе место в том магазине, в котором люди имеют схожие с ним хобби. В одном из проводимых на сайте конкурсов победу сотруднику обеспечила его жена. Сам он постеснялся рассказать, что увлекается созданием пейзажей из камней «Swarovski», но благодаря помощи супруги выиграл фотоаппарат.
 
Организационный комитет сочинских олимпийских игр – весьма неординарный работодатель. Главная его особенность состоит в том, что уже сегодня известно, через какое время персонал будет уволен в своем полном составе. Именно поэтому мотивировать сотрудников руководителям очень непросто, и они активно используют любые инструменты, в том числе действуют через семьи. Оргкомитет обеспечивает россиян, занятых в подготовке страны к олимпиаде, обучением, кредитами, отдыхом, страхованием. Но и это еще не все. Специальный проект «Svoi» позволяет работникам рекомендовать своих близких знакомых или родственников для участия в масштабных государственных программах. По словам Екатерины Поповой, начальника отдела внутренних связей оргкомитета сочинской олимпиады, благодаря этой инициативе уже было принято в штат достаточно большое количество квалифицированных специалистов.
 
Вместе со своими семьями работники активно принимают участие в различных экологических и оздоровительных акциях. 31 мая текущего года стартовал проект «Откажись от сигарет к олимпийским играм». Кроме этого, совместно с представителями Сбербанка оргкомитет Sochi-2014 организовал проведение «зеленого» марафона, участниками которого стали сотрудники, их мужья, жены, дети и другие родственники.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: