Как западные компании мотивируют руководителей высшего звена?
20 июн 2013
Крупнейшие мировые бренды традиционно поощряют своих топ-менеджеров опционами на акции и денежными премиями, к чему все уже давно успели привыкнуть. Между тем, есть и такие организации, которые стараются наградить руководителей, используя более оригинальные подходы. К примеру, компания «Cheesecake Factory», работающая в сфере общественного питания, один раз в трехлетку покупает управленцам новые автомобили марки BMW.
Такую информацию сообщил в процессе очередной конференции Дуг Бенн, один из директоров «Cheesecake Factory». Он подчеркнул, что премирование топов шикарными транспортными средствами в совокупности с опционами на акции и денежными бонусами является практически идеальным мотивирующим средством. Таким образом компании удается удерживать ценных кадров на протяжении долгих лет, что особенно важно, учитывая характер деятельности «Cheesecake Factory».
Люди, желающие занять руководящую должность в ресторанной сети, имеют вполне реальные шансы добиться своей цели, ведь совсем недавно компания объявила о расширении своего бизнеса и дополнительном приеме менеджеров. В одной только Америке в 2013-м году начнут свою работу около десятка новых ресторанов, а, кроме этого, планируется открыть заведения в Чили, в Мексике и в странах Ближнего Востока. В долгосрочной перспективе «Cheesecake Factory» планирует довести численность своих точек до 300, при этом в мае нынешнего года таковых насчитывалось лишь 162. Учитывая приведенные цифры, можно представить себе темпы набора руководителей разных уровней. Впрочем, как и рядовых работников.
Кроме этого, известно, что в меню ресторанов к августу появятся около 70 безглютеновых яств. Аналитики издания «Wall Street Journal» шутят по поводу новых тенденций ресторанной сети, направленных на создание экологически здоровой пищи, и предполагают, что в будущем вместо BMW топам будут выдавать электромобили.
Какие же еще нетривиальные методы поощрения практикуют известные мировые бренды?
«Family Enterprises», дилер автогиганта «JM», входящий в перечень лучших работодателей планеты по версии журнала «Fortune», предоставляет своим топ-менеджерам яхты. Для этого в компании имеется специальная флотилия.
«Hewlett-Packard» предлагает управленцам перемещаться не судами, и не автомобильным транспортом. IT-гигант имеет самолетный парк, насчитывающий несколько единиц комфортных авиалайнеров. Их могут использовать директора не только для профессиональных нужд, но и для потребностей своих семей.
СЕО «Verisign» Джеймс Бидзос в течение нескольких лет проживал в элитном жилье, владельцем которого является компания. По информации «Business Insider», стоимость аренды такой недвижимости составляет приблизительно $15 500 тысяч долларов в месяц.
Когда Виму Элфрику из «Chief Globalization Officer Cisco» руководство предложило вернуться из Индии в Соединенные Штаты Америки, он сразу же получил весьма привлекательный бонус в виде бесплатного жилья и возможности оплачивать деньгами компании коммунальные услуги. Также Элфрику выделили почти 50 тысяч долларов на обучение его сыновей.
Обсуждение: