5 стилей управления. Изучаем директора
Как правило, стиль управления выбирается руководителем несознательно, и исходит от его личных представлений о руководстве, а также зависит от его темперамента, характера и от полученных знаниях об управлении персоналом. При этом социальные факторы также оказывают влияние на стиль руководства. Однако в менеджменте существует классификация стилей управления, которая поможет вам в изучении своего руководства. Ведь прогресс и эффективность работы во многом зависит от понимания стиля управления вашего директора.
Авторитарный стиль
При авторитарном стиле руководитель ведет себя жестко, устанавливая определенные рамки работы и очень строго контролируя их выполнение. Бизнес-решения принимаются директором единолично, обсуждения с топ-менеджментом отсутствуют, каждый из руководителей работает только в своей узкой нише. Авторитарный директор сознательно берет на себя много функций.
Преимущества: Данный метод позволяет быстро организовать работу, поэтому часто применяется во время кризисных ситуаций, когда каждая секунда для принятия решения на счету. Также позволяет дисциплинировать сотрудников.
Недостатки: При авторитарном подходе начальника, подчиненные теряют инициативу. Принимая решение самостоятельно, вероятность допустить ошибку намного больше.
Демократический стиль
Демократический стиль– все проблемы решаются сообща, руководитель интересуется мнением подчиненных, а каждый сотрудник имеет право голоса при принятии решений. Данный специалист должен быть высокопрофессион
Преимущества: Сотрудники осознают, что их пожелания учитываются руководителем, соответственно растет моральный дух внутри коллектива. Управляющий, прислушиваясь к рациональным замечаниям окружающих, допустит намного меньше ошибок, чем при единоличном принятии решений.
Недостатки: Принятие важных действий, будет затягиваться во времени. А также может упасть дисциплина в коллективе и демократический стиль, плавно перейдет в анархический.
Либерально-анарх
Самый нейтральный стиль управления, даже можно сказать попустительский. Именно в него перерастает демократия, за которой никто не наблюдает и выстраивает ее рамки. В данной атмосфере все высказывают свое мнение, отстаивают свою точку зрения, и не слышат других.
Преимуществ от такого стиля нет при любых ситуациях.
Недостатки: Психологический климат в коллективе не способствует работе. Движение работы замедленное, результаты удовлетворительн
Непоследовательн
Руководители данного типа, склонны перепрыгивать с одного стиля на другой. Они то начинают строго контролировать работу, то отпускают контроль настолько, что подчиненные начинают устраивать полное самоуправление и анархию.
Преимущества: Иногда в таком коллективе наступает здоровая демократия.
Недостатки: переменчивый климат придает компании неустойчивости на рынке, обеспечивают непоследовательн
Управление по ситуации
Ситуативный метод управления является самым эффективным. Руководитель применяет в компании те способы и методы управления, которые необходимы данному сотруднику или группе сотрудников. Оценивая коллектив в целом и принимая решение о методах управления. Так если работники не хотят работать, то лучше всего применять следующие действия: выдавать четкие и жесткие указания, постоянно контролируя каждый шаг. А если коллектив готов работать и хочет развиваться, то руководитель будет скорее наставником, дающим рекомендации.
Помните, что очень много рабочего времени уходит на общение с руководством. И если вы поймете стиль руководства вашего босса, вы найдете самые эффективные способы работы с ним.
Обсуждение: