10 примеров нестандартной мотивации со всего мира
-
Одна российской компания создала детский сад, который решил целый комплекс задач. Первое сотрудникам не нужно стоять в очереди на предоставление мест в государственных детских садах, повышается лояльность персонала, а возвращение молодых мам к работе из декретного отпуска происходит гораздо безболезненнее. По статистике примерно 40 сотрудниц в компании ежегодно берут отпуск по уходу за ребенком. Корпоративный детский сад стал примером воплощения в жизнь инициативы сотрудников, которая полностью соответствует ценностям компании.
-
Facebook. Офис компании располагается в Пало Альто с 2009 года. При оформлении помещения учитывались мнения всех сотрудников, которые принимают участия во многих вопросах – от планирования строительства до отделки. Изюминкой офиса является то, что руководство базируется в самом его центре и открыто для общения с каждым желающим сотрудником. Также в офисе есть место для баскетбольной площадки, а по территории офиса сотрудники могут перемещаться на скейтбордах.
-
Сотрудники компании Invention Land, расположенной в Питсбурге, создают около 2 тысяч изобретений в год . Настраиваться на креатив команде помогает оригинальность офиса, условно разделенного на 15 пространств. Каждая зона представляет собой декорации в стиле фантастических рассказов. Работать можно и на пиратском корабле, и в кукольном домике и даже в игрушечном автотреке. Основатель компании Джордж Дэвисон задумывал его, как постоянный источник вдохновения и мотивации.
-
Еще одним интересным примером "силы слова" была империя Стива Джобса. Консультанты его компании, занимали должность со скромным названием "гений". Руководить делал акцент на том, что в его штате работают только непосредственные люди, которые, в свою очередь, были весьма горды своим статусом, работали хорошо, дабы оправдать оказанное доверие.
-
Уолт Дисней еще в середине прошлого века понял важность нестандартного подхода к мотивации. В его ведомстве были отели при парках развлечений, где, кроме престижных должностей управленцев, были и технические отделы, такие как прачечные, в которых была большая текучка кадров в связи с непрестижностью работы и тяжелыми условиями труда. Walt Disney Company славился своей изобретательност
ью в мотивации персонала и нашел выход из ситуации. Прачечные получили гордое название "текстильные службы". Таким образом, они стали целым подразделением компании, вследствие чего сотрудники почувствовали свою важность.
-
Франчайзинговая сеть компании «Мастерфайбр», которая насчитывает 33 филиала в России,на Украине и в Прибалтике для повышения мотивации ввела собственную корпоративную валюту -”кенга”. Сотрудник, набравший больше всего корпоративной валюты, получает особый приз – золотую монету. Собрав 50 таких золотых монет, он может обменять их на бесплатную поездку в Австралию.
-
В одной из сетей магазинов мобильных телефонов и аксессуаров, продавцы за каждый проданный телефон получали 1 кв.см жилой площади. Акция продлилась несколько месяцев. За это время лидер по итогам акции выиграл 20 кв.м. Однако из-за того, что квартир с такой площадью не бывает, ему вручили сертификат на аналогичную сумму.
-
Руководство группы супермаркетов "Перекресток" придумало неожиданную мотивацию для лучших сотрудников, обеспечивая должность лучше в другом месте. Выглядит нелогично с точки зрения работы отдельного подразделения, которое теряет ценные кадры, но, понимая перспективы, сотрудник и на занимаемой должности сделает все, чтобы его заметили и повысили.
-
Компания Globoforce создает программы корпоративного поощрения для Intuit, Procter & Gamble и Dow Chemical и др. В рамках программы сотрудник может выбрать награду по своему усмотрению. Например, ценитель музыки из бухгалтерии может получить билет на концерт, а гурман из отдела продаж - подарочный сертификат в гастрономический бутик. Подобная мотивация более эффективна, домонстрируя, что компании хорошо знаете своих сотрудников и даете им именно то, что они ценят.
-
Владелица маркетинговой компании Hime & Company, где работают только женщины, включила в мотивационную программу отгулы по причине разбитого сердца. Это ноу-хау было введено после опроса среди персонала, которые очень страдают из-за разрыва со своими «половинками», и как следствие, не могут сосредоточиться на работе. При расставании с любимым сотрудницы в возрасте до 24 лет имеют право на 1 день отгула, в возрасте от 25 до 29 лет — 2 дня, а после 30 — 3. Сотруднице достаточно позвонить в офис и сказать о сердечной драме, как ей тут же предоставляется отгул, во время которого, они могут полностью окунуться в свои переживания, настрадаться, после чего с новыми силами приступить к работе.
Обсуждение: