«Холодная война» с коллегами
27 сен 2011
Если на работе у Вас есть такой
человек, с которым не просто сложно общаться, а очень тяжело, причем в
конфликте виноват он сам, поставить точку в этой «приятной» истории и жить
спокойно дальше в Ваших силах!
Живем мы, к счастью или
несчастью, не на безлюдном острове, а в обществе, что под собою подразумевает:
мы обязаны считаться с окружающими людьми, подстраиваться под них, пусть даже
не всегда для нас будет принятое решение идеальным. Особенно это касается тех
или иных проблем на работе, ведь в личной жизни, то есть вообще вне стен офиса
все гораздо проще порою решить, а вот деловые отношения требуют большей
выдержки.
И наверняка каждый на работе
найдет пару тройку людей, с которыми очень трудно общаться. Если говорить по-простому,
то Вы просто не можете их терпеть, причем нелюбовь эта друг к другу взаимна.
Да, можно ежедневно и без
остановки изводить друг друга скандалами, упрекать друг друга постоянно, а
может просто перестать замечать того человека, впрочем, как и он Вас, а на
поставленный ним вопрос, который касается работы, отвечать исключительно сквозь
зубы, дабы дать понять, как Вы его не терпите. Поверьте, что все эти уловки
будут отбирать у Вас очень много сил, времени, стараний и т.д. По сути, треть
свой жизни Вы потратите на вот это вот бессмысленное занятие, ведь именно
столько человек проводит времени на работе…
Понятное дело, что по возвращении
домой Вы будете жаловаться домашним без остановки на то, что сделал сегодня
такого плохого Ваш коллега-недруг, при этом прокручивая события дня у себя в
голове еще не раз за этот день, завершая свое повествование рассуждениями о
смене работы.
А кто Вам даст гарантию того, что
на новом месте работы не будет такого вот точно сотрудника, с которым Вы не
сможете найти общий язык?
И даже не в том дело, что кто-то
там начал всю эту заваруху первый, то есть кто-то из Вас двоих, но точно не Вы,
ведь в любом случае именно Вы должны быть мудрее и умнее, чем Ваш коллега.
Разные абсолютно бывают ситуации,
но в последствии всегда возникает так называемая холодная война, которая
длиться может годами, причем до тех пор, пока кто-то из враждующих не перейдет
на другую работу.
И что тут делать? Надо просто
изменить свое отношение как к сложившейся ситуации в целом, так и к конкретному
данному человеку.
Уже завтра, заходя в офис,
улыбнитесь дружелюбно своему обидчику и поздоровайтесь с ним. Да, это будет
сделать сложно, особенно в первый раз, но поверьте, что со временем такое
поведение уже войдет в Вашу привычку,
Вполне может быть, что Ваш
коллега и сам уже понял и признал, что был не прав в свое время, но вот
признаться в этом перед всеми ему не по силам. Все что Вам надо – это протянуть
ему руку помощи, чтобы позволить конфликту сойти на нет.
Часто такое бывает, что те люди,
которые к нам относятся недружелюбно, сами нас постоянно и провоцируют, вызывая
соответствующую ответную реакцию с Вашей стороны.
Пусть как бы там Вам ни было
трудно, Вы должны стараться говорить спокойно. Поверьте, что спустя пару таких
приемов Ваш оппонент успокоится, умерив свой пыл, ведь он будет выглядеть
довольно смешно в своих попытках задеть Вас, особенно, если Вы при этом его полностью игнорируете.
Ну а для того, чтобы у Вас в
офисе с коллегами развились не просто теплые отношения, но это было еще и в
долгосрочной перспективе, то в таком случае Вам необходимо использовать
следующий несложный способ, часто тестируемый психологами в своих игровых
психотренингах. Вам стояло бы подумать над тем, от чего это Ваш коллега так зол
на весь мир?
Наверняка есть что-то такое, о
чем он часто упоминает, как то, к примеру, постоянная нехватка денег из
небольшой заработной платы.
Мысленно дарите ему каждый раз
при встрече то, чего ему так сильно не хватает, ведь самое главное – это хотя
бы на какое-то время позабыть обо всех обидах, искренне и от души пожелать ему
всего самого доброго… А ведь кто станет огрызаться, когда ему добра желают?
Может быть, что со временем Вы
даже подружитесь.
И пусть какая там бы у Вас ни
была сильна обида на человека, все же это не повод портить себе ежедневно
нервы, увольняться с работы и т.д. Есть менее радикальные способы, и Вы просто
обязаны их испытать, ведь это поможет Вам в будущем более не допускать подобных
ошибок.
Обсуждение:
switlana80
Очень трудно работать в коллективе, где идет "холодная война". Да и хождение на работу превращается в муку.