Рынок труда

«Ловцы людей» - акулы кадрового бизнеса

naim.ru logo

Кто они - посредники на кадровом рынке? Как построить эффективные отношения с игроками кадрового рынка так, чтобы не разочароваться в результатах? К посредникам на кадровом рынке обращаются тогда, когда закрыть вакансию своими силами не удается. И если у Вас не только действенный отдел кадров, а полноценный отдел персонала с функциями активного рекрутинга, тогда Вам нужно узнать: кто и по каким правилам играет на кадровом рынке.


Что могут эти игроки кадрового рынка?

КАДРОВЫЕ АГЕНТСТВА

Клиентом кадрового агентства является специалист, который ищет работу. Это значит, что за подбор для Вас специалиста, а для человека - работы, с агентством будет рассчитываться работник, которому Вы дали работу. Чаще всего это единовременная оплата, которая составляет около 30% от первой зарплаты работника. Основной ценностью работы с кадровым агентством является возможность делегировать функцию предварительного отбора сторонней организации.

Это дает возможность разгрузить отдел персонала, быстро сообщить большую целевую аудиторию специалистов о своей вакансии. Для того, чтобы получить наибольшую отдачу от сотрудничества с кадровым агентством, нужно:

- четко указать ключевые навыки, которыми должен обладать кандидат;

- заполнить стандартную заявку агентства;

- пригласить менеджера агентства к себе на предприятие и показать, где именно и чем будет заниматься сотрудник.

Настаивайте на точности формулировки менеджером агентства Ваших задач и требований к будущему работнику, которому рекомендуют Вашу вакансию. Иначе Ваше предприятие может превратиться в «проходной двор». Надеюсь, о соблюдении требований по оплате, об условиях работы, социальных гарантиях, своевременном сообщении агентству о принятом работнике подчеркивать лишний раз не нужно. «Черный список» компаний, не выполняющих своих обязательств, никто не отменял, и, к сожалению, он продолжает пополняться.

Бизнес кадрового агентства - продажа информации об открытых на рынке вакансиях.

РЕКРУТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА

Клиентом рекрутингового агентства является предприятие. Используя техники агрессивного рекрутинга, агентство старается работать только с редкими кадрами, руководителями, менеджерами высшего звена, специалистами, статус которых не позволяет звонить по объявлениям в газетах. Иногда те же яйца, но в профиль, называют «executive search» - подбор управленческого персонала.

Заказчик, то есть Вы, оплачивает конечный результат - искусно и быстро подобранного кандидата, который полностью соответствует профессиональной модели Вашей вакансии. Такая услуга будет стоить Вашей компании 15-17% годовой зарплаты работника.

Работа менеджера рекрутингового агентства состоит в том, что он сам будет формировать критерии отбора Вашего будущего работника, обычно с Вашей помощью, и координировать процесс закрытия вакансии от «снятия заказа» до прохождения подобранным работником испытательного срока.

Другими словами, Вам не нужно знать что такое: психопрофиль, професиограмма и динамика изменения компетенций должности. Это - головная боль рекрутеров. Вы «получаете ребенка без самого процесса родов».

Бизнес рекрутингового агентства - решать проблему предприятия с управленческими кадрами.

ХЕДХАНТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА

Культура хедхантига в России еще развивается. Для успешного сотрудничества с таким агентством нужна очень высокая управленческая культура Вашего предприятия.

Хедхантинг - (headhunting, буквально - охота за головами) - метод консалтинга, который возник в Америке в середине 20 века на грани управленческого консалтинга, бенчмаркинга и управления персоналом. Суть метода: оценив потребности развития бизнеса, заказчики (владельцы бизнеса) формулируют управленческие функции, под которые приглашают специалиста. Руководители такого уровня уже давно не пишут резюме и работу активно не ищут, поэтому здесь есть тоже свои правила.

Правила результативного сотрудничества следующие:

Со стороны заказчика - понятная стратегия развития компании, четкие управленческие функции, полномочия и отлаженные бизнес-процессы.

Со стороны хедхантера (исполнителя) - «выход» на кандидата необходимого уровня, подготовка и организация встречи с ним.

Мастерство хедхантера заключается в умении выстроить такие отношения с ценным кандидатом, учитывая его ценности, ожидания, потребности, что от предложения, сделанного заказчиком, «невозможно будет отказаться». Оплата хедхантера будет колебаться в пределах 22-26% годовой зарплаты добытой «головы».

Схема понятна. Другой вопрос: «Как проверить квалификацию менеджера-хедхантера такой компании?».

Для этого есть только такие советы:

Хедхантинговая компания должна иметь свою узкую рыночную нишу.

Хедхантер должен иметь серьезный консалтинговый или собственный управленческий опыт, чтобы «прочитать» Вашу стратегию и быть «своим» среди специалистов высшего уровня.

Бизнес хедхантинговой агентства - участие в управлении бизнесом заказчика.

КОНСАЛТИНГОВЫЕ КОМПАНИИ

Работа консалтинговой компании не столь активно заметна на кадровом рынке, как работа других игроков. Однако специфика консалтинга такова, что решения разрабатываются на уровне первых лиц бизнеса. Такие знакомства всегда имеют продолжение в виде неформальных разговоров, советов, консультаций, обсуждений вариантов дальнейшей карьеры. В консалтинговой компании всегда можно заказать создание профмаршрута работников компании, проведение кадрового аудита персонала, оценку персонала и рекрутинг.

Отбирайте компании для сотрудничества не только по предложению, которое они Вам присылают, но и по готовности консультантов гибко применять инструменты консалтинга в конкретно Вашей проблемной ситуации. Попросите консультантов сформулировать обоснованное видение причин симптомов Ваших проблем.

Бизнес консалтинговой компании - устранение внутренних препятствий развития бизнеса заказчика.

ЦЕНТРЫ КАРЬЕРЫ ПРИ ВУЗАХ

Кадровые агентства при ВУЗах только начинают набирать силу. Стоит ориентироваться на сотрудничество только с теми центрами карьеры, которые систематически организовывают встречи компаний-работодателей со студентами ВУЗов. Сильной стороной центров карьеры должно быть содействие «управлению талантами» в компании.

Бизнес центра карьеры при вузах - выполнение требований учебного плана ВУЗа.

Стоит еще упомянуть о специализированных журналах и местных газетах, интернет-порталах и центрах занятости, но в силу своей массовости они лишены возможности выполнять сложные, индивидуальные заказы.

Каждый из описанных выше игроков может быть Вам полезен на разных этапах развития компании или Вашей персональной карьеры. Зная об их бизнес более, Вы сможете построить с ними результативное сотрудничество.

****

Если вас интересует мобильное приложение Опера Мини на русском, скачать его вы сможете на сайте Opera-Mini-Club.ru

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: