Рынок труда

Чего хочет «поколение Y»? ТОП 7 рабочих запросов тех, кто вырос в 2000-ых

naim.ru logo

На конференции «Самые актуальные HR-тренды 2014 и прогнозы 2015», прошедшей в конце октября, руководитель проекта RuGenerations Евгений Никонов рассказал о нескольких трендах, с которыми сталкиваются компании при взаимодействии с «поколением миллениума» — теми, кто родился в середине 1980-ых – начале 1990-ых. Это поколение более креативно, открыто, но вместе с тем и более эгоцентрично и менее самостоятельно в принятии решений. Знание основных запросов этого поколения может быть определяющим при выстраивании корпоративной культуры и организации процесса ведения бизнеса.

Непрерывность коммуникации

Выросшие в 2000-ые не знают жизни без высоких технологий. Они привыкли к тому, что под рукой всегда есть гаджет с выходом в сеть, почти любая информация может быть найдена за несколько минут, они умеют ориентироваться в принципах и способах представления информации. Поэтому для «поколения Y» важно, чтобы тот массив данных, к которому они имеют доступ на работе, мог быть так же доступен и дома или по пути в офис. Корпоративная почта, локальные офисные серверы, системы совместного обсуждения проектов — всё это должно быть открыто и постоянно поддерживаться в рабочем состоянии.

Использование современных технологий

Другой похожий тренд — запрос на мобильные приложения. Для молодых сотрудников совершенно привычно, что мобильное приложение может быть каким угодно — от мессенджера или фотоальбома до атласа или персонального тренера. Поэтому для компаний может оказаться полезным, например, опыт Deutsche Bank, который для адаптации новых сотрудников разработал мобильное приложение, где есть планы этажей офиса, ответы на часто задаваемые вопросы, чек-листы, показывающие, что нужно сделать в первые дни на работе.

Меняются и форматы обучения и представления информации — в качестве учебных материалов всё чаще могут выступать не книги или бумажные презентации, а видеоролики или интерактивные приложения.

Переосмысление функций

Для «поколения миллениума» чрезвычайно важно то, чем именно его представители занимаются на работе — и важен не только непосредственно набор совершаемых действий или поле деятельности, но и их описание, самоощущение на определённых должностях. Поэтому сейчас компании необходимо «переназывать» позиции, несколько лет назад звучавшие по-другому, наделяя их иными смыслами в глазах молодых сотрудников и используя термины большей влиятельности и ответственности — так появляются не привычные когда-то «операторы колл-центров», а «консультанты, использующие высокие технологии», не «уборщицы», а «специалисты по уборке помещений».

Ощущение более тесной связи с руководителем

Детство тех, кто родился в середине 1960-ых – начале 1980-ых, «поколения X», прошло в условиях, когда родители днём почти всегда находились на работе, ребёнок больше времени проводил либо один, либо с братьями-сёстрами, либо со сверстниками на улице. Это поколение иногда называют «детьми с ключом на шее». Автономность от родителей с ранних лет приучала к самостоятельности, к необходимости самому принимать решения и самому же их исполнять. Сегодня это поколение — руководители представителей «поколения Y», которые выросли совсем в других условиях: маме всегда можно было позвонить по телефону, бабушки жили не в деревне, а в соседнем доме, а с друзьями лучше всего было проводить время не на горке, а дома за компьютерными играми.

Разница устоявшихся поведенческих схем приводит к конфликту двух поколений — «иксы» привыкли решать всё самостоятельно, и не понимают, почему так не могут делать все, а «игреки» привыкли к сотрудничеству и наставничеству, поэтому для них важно, чтобы руководство более чётко обозначало свою принадлежность к общей команде, молодые сотрудники часто нуждаются в том, что руководство обратится к ним и, как минимум, спросит, в чём нужна помощь, а как максимум — поможет решить задачу совместно.

В любой работе случаются не только успешные проекты, рост показателей продаж или удачные сделки, но и вещи неприятные — неудачи, «чёрные полосы», сокращения или увольнения. «Поколение миллениума» ждёт, что любые плохие новости будут высказаны только первыми лицами компании — это придаёт информации другой, более высокий и значимый статус. Также важно, чтобы высшее руководство объясняло, почему произошла та или иная ситуация, предлагало пути выхода из неё и обязательно «разбавляло» плохие новости хорошими.

Рабочая среда как средство мотивации

У «поколения Y» существенно, по сравнению с предыдущим поколением, изменились требования к самому рабочему пространству. Если раньше «рабочее место» могло выглядеть просто как стол, отделённый перегородкой, и снабженный несколькими полками, то теперь это понятие расширяется. Для молодых сотрудников в «рабочее место» может превратиться весь офис, и даже пространство за его пределами — например, крыша офисного центра или рекреационная зона в холле. Важна и мобильность рабочего места — всегда должна быть возможность скооперироваться для решения задач с коллегами или начальством. Отдельно отмечается важность больших окон в офисе — через них «игреки» чувствуют себя включенными в «обычную», не рабочую жизнь, и яркость, широкая цветовая гамма помещений — новое поколение выросло в ярком и разнообразном мире.

Определение с выбором

«Поколение Y» сформировалось и продолжает жить в условиях «гипервыбора». Сейчас почти не существует вещей — от предметов одежды или техники, до профессии или компании, куда можно пойти работать, — которым бы не существовало множество кажущихся равнозначными альтернатив. Поэтому существует запрос на обзор и осмысление этих альтернатив, их визуализацию — компании важно правильно представить весь спектр того, чем может заниматься сотрудник, рассказывать, почему он должен заниматься именно этим, показать методы, которыми можно достичь нужного результата.

Стирание грани между работой и офисом и изменение подхода к обучению

Для «поколения миллиениума» почти стирается грань между домом и работой — описанные выше желание и возможность полноценно работать вне офиса и возможность отдохнуть на работе только ускоряют этот процесс. Поэтому важным для представителей поколения является ожидание того, что на работе их будут учить не только вещам, необходимым в работе, но и тому, что пригодится в «обычной» жизни — это могут быть, например, курсы «как правильно питаться?», «как быть хорошими родителями?» или даже «как делать селфи?».

Причём учиться «поколение Y» предпочитает не у тренеров — посредников — а непосредственно у профессионалов, у бизнес-гуру, или же друг у друга.

Автор: Кудинов Дмитрий

Журналист

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: