Рынок труда: многоэтапный подбор и тестовые задания
С началом весны количество вакансий постепенно увеличивается. Многие компании возобновили подбор персонала. В тоже время безработица продолжает расти, а реальные доходы населения падать. Рассказать о текущей ситуации на рынке труда мы попросили Зыкову Надежду, старшего менеджера по работе с клиентами консалтингового агенства Coleman Services.
Многие эксперты оценивают текущее состояние рынка труда, как «оттепель». Ощущаете ли вы, что увеличилась активность работодателей?
Если оглянуться на 2015 год, который, в каком-то смысле, был годом неопределенности для многих компаний, то, можно говорить о так называемой «оттепели» на рынке труда. Однако не стоит забывать, что, повинуясь законам рынка, на который повлиял экономический кризис и режим санкций, существенно изменился подход работодателей при поиске персонала. Отбор кандидатов на ту или иную позицию усложнился, стал многоэтапным. При этом, работодатель часто может быть достаточно неуступчив по времени для встреч с кандидатами, мало заботясь, удобно ли предложенное время соискателю.
Участились случаи, когда поиск на ту или иную вакансию может превышать более трех месяцев, а в конечном итоге Компания может решить, что рациональнее закрыть ее внутренним сотрудником либо оптимизировать бизнес-процессы, которые позволили бы перераспределить обязанности вакантной должности. Однако, формально, данная вакансия тоже будет попадать при статистике в статус «активной», оживляя рынок труда на какое-то время.
Какие специалисты сегодня востребованы?
В лидерах по востребованности специалисты в области продаж. При этом стоит отметить важный фактор – речь идет исключительно об активных продажах, холодных звонках. Все ищут готовых специалистов с прекрасным опытом и багажом «теплых» клиентов. При этом, компании не всегда готовы «переманивать» таких специалистов, считая, что на рынке труда сейчас очень много тех, кто находится в поисках работы и соответствует заявленным к вакансии требованиям.
До кризиса рынок труда часто определяли , как рынок «соискателя». В текущей ситуации, кто диктует условия: соискатель или работодатель?
В конце 2014 года рынок «соискателя» уже начал трансформироваться в рынок работодателя и тенденции 2015 года лишь укрепили данный статус за работодателем. Именно работодатель сейчас в большинстве случаев диктует свои условия. Ранее отмечалось, что этапы отбора сильно усложнились, их стало больше, многие компании, помимо личных собеседований с кандидатами, добавляют различные тестовые задания, результаты которых часто могут серьезным образом повлиять на судьбу соискателя - не помогут даже успешно пройденные личные встречи, если результаты тестов оказались «на троечку».
Как изменились требования к соискателям в связи с кризисом? Насколько легко готовы занижать соискатели свои ожидания?
Конечно же, соискателям, которые находятся в длительном поиске работы, с моральной точки зрения несколько легче идти на разумный компромисс с будущим работодателем, нежели тем, кто пока что работает, но все-таки решил «присмотреться» к рынку труда. Однако, бывают случаи, когда соискатель готов согласиться на меньшее, если предложение поступает от «компании мечты». В данном случае все очень индивидуально и зависит от многих факторов, таких как: имя Компании, должность, компенсационный пакет.
Как вы оцениваете летне-осенний период. Что ждать на рынке труда?
Оценить летне-осенний период крайне сложно, как собственно и то, что можно ждать от рынка труда. Слишком он подвержен экономическим и политическим факторам и напрямую зависит от них. Остается «держать руку на пульсе», постоянно быть в курсе последних новостей, особенно связанных с бизнесом.
Какие рекомендации вы могли бы дать специалистам в поиске работы?
Рекомендации для соискателей, пожалуй, остаются прежними – будьте активны. Обновляйте свое резюме на работных сайтах, отслеживайте появление новых вакансий, откликайтесь на них и не опускайте руки, если Вам не позвонили и не пригласили на собеседование. Двигайтесь дальше, потому что только активные действия могут дать какой-либо результат. Готовьтесь к каждой встрече, внимательно изучайте сайт Компании, куда Вас пригласили на встречу, продумавайте самопрезентацию для каждой встречи с того ракурса, чтобы акцентировать внимание потенциального работодателя на Ваших сильных сторонах исключительно для их Компании. Однако, не стоит слишком усердствовать. Если Вы хотите попасть в определенную Компанию и видите, что в ней открыта подходящая для Вас и Вашего опыта вакансия, откликайтесь исключительно на нее. И даже если Ваше резюме пока не просмотрели, категорически не стоит откликаться на другие вакансии этой Компании, которые Вам изначально не подходят. Кроме испорченного впечатления у работодателя Вы ничего не добьетесь подобным шагом.
Принимайте отказ не как потраченное «впустую» Ваше время, а как ценный опыт, который позволил Вам потренироваться в прохождении интервью, отметить для себя какие-то минусы или плюсы Вашей самопрезентации. Бывают случаи, когда работодатель, отказав Вам по одной вакансии, может вернуться к Вам с другим предложением. Помните, не бывает «бесполезного» опыта. Продолжайте верить в себя и свои силы и всё обязательно получится!
Обсуждение: