Ошибки новичков на работе
22 мар 2011

Новички постоянно допускают
ошибки, как только преступают порог офиса, причем еще и такие, которые могут
поставить крест на их карьере…
Одной из самых главных ошибок,
которую допускают новички на фирме – это их чрезмерная требовательность к себе.
Естественно, что с одной стороны это все вполне можно понять – человек вот-вот
только нашел себе работу и очень сильно боится за то, что в случае даже
какой-то незначительной промашки ему вновь придется возвращать в качестве
«товара» на рынок труда.
Вот и получается, что с самого
первого дня, взяв сильно большой разгон, человек уже к окончанию второй недели
испытательного срока остается без сил, чувствует усталость, в общем, просто
выдыхается.
Понятное дело, что спустя месяц
со дня старта на фирме соискатель вообще мало на что способен. А если еще и
учесть, что первый месяц работы у большинства работодателей считается
испытательным сроком, то и удивляться тому, что человека уволят тоже не стоит.
Из этого всего самое обидное и
печальное то, что человек не понимает до конца, в чем же его вина и, найдя
новую работу, «берется за старое».
Вывод: первое время надо быть
более сдержанным и терпеливым по отношению к себе и помнить о том, что не стоит
на свои плечи взваливать всю работу, которая есть, пытаясь одним махом за счет
своего здоровья решить существующие проблемы.
Также не менее негативное влияние
имеет еще и то факт, что новички зачастую просто не умеют общаться. Желание
чувствовать себя в новом коллективе как у себя дома с первого же дня появления
в нем вполне естественно, а потому новенький начинает свой рабочий день с
поисков наиболее дружелюбно к себе настроенного человека, который смог бы стать
своего рода «куратором».
Вот только, рассчитывая на
искреннюю дружбу, велика вероятность в ее поисках наткнуться на сильно уж
«сердобольного» коллегу, который совсем не прочь воспользоваться неопытностью и
наивностью нового человека, втянув его в интриги или сделав исполнителем своих
обязанностей.
Сам же новичок, попав в эти
«сети», перестает налаживать контакты с остальными сотрудниками и замыкает круг
общения только на этом «друге»,
Как итог, адаптация его занимает
намного больше времени, чем требуется. Из этой ситуации выход простой – не
ограничивать себя, что означает, что чем шире круг сослуживцев, с которыми человек
начнет дружить, тем больше у него будет источников информации и тем быстрее он сможет
познакомиться с компанией, а это значит, что и быстрее почувствует себя «в
своей тарелке».
Есть еще одна не менее
распространенная ошибка, допускаемая практически каждым третьим новичком: он
старается заработать авторитет в глазах своих новых коллег.
Он с первого же дня начинает
направо и налево раздавать свои советы по улучшению того или иного процесса,
стараясь влиться в дружный коллектив своим маленьким потоком мыслей, причем
искренне полагая, что именно так будет лучше, но ведь, как известно издавна,
именно, благими намерениями и вымощена дорога в ад…
Вместо ожидаемых похвал и
всеобщего признания новый сотрудник сталкивается с непониманием и агрессией.
Даже если Вы уверенны в том, что Ваше предложение самое лучшее, все же стоит
себя сдерживать и не давать никаких советов пару месяцев. Приступить к
реформации психологи советуют уже после того, как человек адаптируется к
коллективу.
Обсуждение:
милана
есть такое высказывание "Не ошибается только тот, кто ничего не делает", так что считаю что каждый имеет право на ошибки, особенно новички.
igrokmf
Адаптация к новому коллективу и новым условиям работы для нормального и коммуникабельного человека не представляет никакой проблемы и происходит довольно быстро.
Ирина
Хороший совет про то, что не надо ограничивать общение только одним человеком. И не надо забывать, что испытательный срок существует не только для того,чтобы посмотреть на новичка, но и присмотреться к самой организации.
Cloud
Все мы совершаем ошибки и в этом нет ничего страшного, на ошибках как известно учатся и новичкам это простительно.