Построение карьеры

Основные проблемы, возникающие при проведении совещаний

naim.ru logo
Если Вы начинаете замечать, что Ваша собственная карьера стремительно приближает Вас к руководящей должности, то однажды обязательно наступит момент, когда Вы, став начальником отдела или предприятия в целом, будете проводить совещания. Возможно, кто-то подумает, что это занятие не является сложным, однако подчиненные в процессе собрания могут доставить новому шефу достаточно много неприятностей. Давайте попробуем рассмотреть каждую из них.

Проблема первая. Сотрудник озвучивает мысли, с которыми Вы крайне не согласны.

Каким образом нужно действовать, если Вы не имеете желания задевать чувство самолюбия своего подчиненного, однако чувствуете, что должны с ним не согласиться? В данном случае можно порекомендовать Вам использовать способ «сэндвича». «Мясную прослойку», то есть некоторую критику, необходимо поместить между «хлебными кусочками», в роли которых выступят миролюбивые слова. Например, можно сказать так:

«Да, действительно, у Вашей идеи имеется серьезное будущее. Только вот в одном я никак не могу с Вами согласиться, поскольку… Полагаю, через некоторое время мы обязательно вернемся к этой мысли, а Вы пока еще раз все хорошенько обдумайте».

Проблема вторая. Подчиненный неожиданно обращается к Вам, используя повышенный тон.

В таком случае будет уместно приложить усилия к тому, чтобы утихомирить коллегу. Может быть, стоит сделать некоторый перерыв в совещании, позволить членам собрания на несколько минут покинуть кабинет и дать им, таким образом, остыть.

Запомните, никогда не нужно давать возможность своим подчиненным вступать с Вами в дискуссию, если Вы чувствуете, что они повышают тон или же начинают выражать свое ироничное или оскорбительное отношение к Вашему мнению. В противном случае, по окончанию совещания Вы получите вместо креативных идей массу отрицательных эмоций.

Когда Вы обнаружили, что двое работников о чем-то горячо спорят, вызовите каждого из них на воспитательную беседу, в процессе которой попытайтесь узнать, в чем кроется главная причина недопониманий. После того как Вы выясните мотивы конфликта каждой из сторон, организуйте общую беседу, где вашей обязанностью будет роль миротворца, который должен урегулировать все существующие противоречия.

Проблема третья. Кое-кто из членов рабочего коллектива имеет большое желание быть на вашем месте.

Конечно же, статус лидера, к которому вы шли в течение достаточно длительного промежутка времени, уступать нельзя никогда, никому, и ни при каких обстоятельствах. А особенно это касается молодого руководства. Если Вы заняли должность начальника совсем недавно, то Ваш престиж в глазах подчиненных обязательно пострадает, и наверстать упущенное в будущем будет крайне тяжело. При обнаружении такой проблемы у себя на предприятии необходимо максимально быстро указать «выскочке» на его истинное место. При этом не нужно опускаться до оскорблений, достаточно решительно и твердо дать понять человеку, кто в фирме настоящий босс.

Проблема четвертая. Один из сотрудников позволил себе выразить критику в отношении Ваших мыслей.

Такой ход событий свидетельствует о достаточно неприятном факте – в вашем подчинении обнаружен скептик. Нужно сразу отметить, что таким людям нельзя давать повод расслабиться, и лучше всего держать их «на цепи» с первых дней своего вступления в полномочия. В противном случае, креативная составляющая совещаний рискует покинуть стены вашего кабинета навсегда. Для того чтобы решить данную проблему, необходимо объяснить этому сотруднику, что отныне он будет либо молчать, либо выражать свои мысли в случае желания сказать что-нибудь конструктивное. Конечно же, ему будет предоставлена возможность критиковать мысли коллег, но при этом он обязан будет подкреплять собственное недовольство конкретными аргументами или же предлагать к рассмотрению альтернативные варианты. Если «критик» однажды нарушит данное условие, следует незамедлительно его оштрафовать. При этом размер штрафа Вы можете определить на собственное усмотрение.

Проблема пятая. Ваш подчиненный не смог дождаться конца беседы и заснул прямо во время проведения совещания.

Вполне вероятно, многие могут подумать, что такие ситуации встречаются весьма нечасто, однако, на самом деле, такое бывает сплошь и рядом. Что же делать, если столь комичный эпизод случился и в Вашем кабинете?

Собственно, ничего делать и не нужно. Стоит просто немного подождать, пока работник, наконец, проснется. Ну, конечно же, если он начнет мешать собравшемуся коллективу своим громким храпом, то разбудить его все-таки стоит. Никаких наказаний применять к такому работнику также не нужно, ведь сама неловкость ситуации, когда начальник застукал его спящим, должна оказать благотворное влияние на уровень самодисциплины.

  После завершения совещательного процесса предложите работнику, который заснул, остаться побеседовать и попытайтесь узнать мотивы его поведения. Может быть, вчера он трудился сверхурочно, и именно поэтому не выспался? А, возможно, собрание коллектива было крайне скучным? Если это так, то ситуацию необходимо исправлять уже Вам, ведь Вы и стали причиной сна.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: