Поиск работы

Нестандартное сопроводительное письмо

naim.ru logo

Сопроводительное письмо – хороший инструмент самопрезентации, особенно в тех случаях, когда речь идет о творческих профессиях. Оно позволяет Вам рассказать о том, что не укладывается в формат резюме, проявить свою индивидуальность, запомниться.


Обычно написать сопроводительное письмо не так трудно: оно содержит информацию о Ваших самых серьезных успехах или раскрывает источник и глубину Вашей мотивации. Но как быть, если Вам хочется выделиться и запомниться, написать письмо, непохожее на стандартные письма ни содержанием, ни даже формой?


Для начала стоит определить рамки, в которых Вы можете действовать. Нестандартное письмо обычно ассоциируется с письмом максимально личностным, написанным в неформальном, практически в разговорном стиле. При этом не стоит забывать, что любое, даже самое нестандартное письмо, все еще пишется для чужого, незнакомого Вам человека, поэтому допускать панибратства и фамильярности не стоит. Получив что-то вроде «Вряд ли Вам встретится кто-то покруче меня», рекрутер задумается о том, как такой соискатель выстраивает отношения с коллегами.


Тем не менее основной совет для человека, который хочет написать нестандартное сопроводительное письмо – пишите просто. Не важно, будет ли это история Вашего успеха или признание в любви к тому, что делает компания – основное преимущество нестандартных писем – их простота и ощущение искренности, которое появляется вместе с ней.


Избавиться от шаблонов поможет осознание, что по ту сторону экрана – такой же человек, как и Вы. Он может быть доволен или раздражен, настроен на работу или расслаблен, сосредоточен или рассеян. Каким должен быть текст, чтобы дойти до сознания человека и остаться у него в памяти? Меньше сложных оборотов, специальных слов без необходимости, не слишком длинные предложения – одна из лучших рекомендаций. Во-первых, такое письмо легко прочитать, во-вторых, зачастую соискатели сами путаются в нагромождении сложных оборотов: это может рассмешить рекрутера, но Ваши шансы на успех не поднимет.


Говоря о форме письма, нужно также упомянуть о правильном оформлении и об отсутствии ошибок. Не разделенный на абзацы поток сознания с рассыпанными наобум запятыми – не лучший вариант презентовать себя как хорошего специалиста и интересного кандидата. Обилие шрифтов разных форм и размеров также скорее сигнализирует об отсутствии у автора чувства меры, а не о наличии у него креативного мышления.


Продемонстрируйте знание компании: лучше, если у Вас получится сделать это личностно. Возможно, Вы используете продукт компании в повседневной жизни, и он Вам нравится? Возможно, Вы имели дело с результатами работы компании как клиент? Может быть, Вам близки ее взгляды или способ действий? Или Вы пересекались с людьми, которые там уже работают? Можете что-то предложить именно этой компании уже сейчас? Постарайтесь сделать Вашу историю индивидуальной и интересной (и не длинной: помните, что основное достоинство любого делового письма – его краткость).


Если Вы сможете уместно и удачно проявить чувство юмора, сопроводительное письмо – тот случай, где это допустимо.


Нестандартное сопроводительное письмо не обязательно должно быть индивидуализированным: шаблон может быть общим. Такие письма уже выделяются на фоне обычных сопроводительных писем большинства кандидатов и проявляют Вашу индивидуальность, хотя интереса к конкретной компании или вакансии они не демонстрируют.


И все же лучший вариант – это нестандартное индивидуализированное сопроводительное письмо, в котором Вы не только обращаете внимание на себя, но и показываете неравнодушие к определенной компании: знаете и разделяете ее ценности, видите себя полезным членом команды.


Ниже Вы видите пример такого письма.


Здравствуйте!


С детства я мечтал работать с животными, но, повзрослев, понял, что мое призвание – не стричь кошек, а участвовать в продвижении полезных кормов. Марка «ДобрыйКотик» известна своим трепетным отношением к составу продукта и заботой о здоровье питомцев – это одна из причин, по которым я хочу присоединиться к Вашей команде и занять должность SMM-менеджера. Об остальных я с удовольствием расскажу на собеседовании.


С уважением,


Василий Курочкин.


naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: