Компании стремятся удержать молодежь
28 авг 2012
Молодые люди, которые относятся к поколению Y, только недавно достигли трудоспособного возраста, однако многие компании уже открыто высказывают свое недовольство в их адрес. Работодатели называют их чересчур требовательными, упрямыми и капризными. И вместе с тем, со всеми этими качествами руководителям предприятий приходится мириться, только бы удержать в штате молодых. Конечно же, представители старшего поколения такой ситуацией недовольны.
Работодатели пляшут под дудку поколения Y. Они обеспечивают парней и девушек высокими заработными платами, предоставляют возможность трудиться по гибкому рабочему графику, привлекают к участию в самых интересных проектах. При этом сотрудники, которые проработали в компаниях десятилетиями, откровенно раздражены такой несправедливостью.
Представители бизнеса уверяют, что без уступок обойтись не получится. Они намерены продолжать цепляться за лучших молодых специалистов. Юные работники более подкованы в техническом отношении, свободны от сложившихся в обществе стереотипов, знают об Интернете и социальных сетях и с удовольствием познают что-то новое. К тому же бебибумеры (люди, рожденные в период времени с 1948-го года по 1964-й) уже заканчивают свою трудовую деятельность и выходят на заслуженный отдых, а производство испытывает потребность в обновлении кадровых ресурсов.
В 2010-м году американская фирма «Chegg Inc.» внедряла программу по снижению оттока молодых специалистов. Генеральный директор Дэн Розенсвейг лично беседовал с сотрудниками, которые желали уволиться. Оказалось, что поколению Y не нравится бюрократия в офисах компании, недостаток общения между сотрудниками, а также неверное использование руководством их потенциала. Кроме этого, значительная часть молодых людей подчеркнула, что повседневные задачи, поручаемые начальством, слишком скучны, и поэтому превращают трудовую деятельность в каторгу. Многие заявили, что неплохо было бы уходить с работы в 14:00 и продолжать выполнять свои обязанности по удаленной схеме.
Для того, чтобы удержать молодежь, компания «Chegg Inc.» вынуждена была искать баланс между своими интересами и потребностями персонала. Розенсвейг распорядился убрать должности промежуточного уровня, дабы представители поколения Y смогли ощутить себя настоящими менеджерами и подходили к выполнению должностных обязанностей с большей степенью ответственности. Также в компании был внедрен бессрочный оплачиваемый отпуск. Перечисленные меры позволили снизить текучесть молодежи в два раза.
КСТАТИ
В 2010-м году специалисты центра «Pew Research» провели исследование и выяснили, что в процессе осуществления своей трудовой деятельности бебибумеры стараются неуклонно придерживаться корпоративной этики, норм морали и уважения к сослуживцам. У миллениалов несколько иные ценности: либерализм, высокие технологии и музыкальное искусство. Указанные качества наряду с упорством, неусидчивостью молодежи, смелостью в отношении разрушения сформировавшихся в обществе устоев помогают работодателям продвигать свои товары и услуги на рынке.
Обсуждение: