Карьера в ресторанном бизнесе
Полезные советы
В динамично развивающемся ресторанном бизнесе существует немало примеров успешной карьеры и достойной оплаты труда. В короткие сроки трудолюбивый официант может «дорасти» до управляющего. При этом любой человек может построить карьеру в ресторанном бизнесе, важно только хорошо себя зарекомендовать.
Ступени развития карьеры
Официант – работа официантом, как правило, расценивается как временная. Она не требует диплома и опыта работы. При этом обязанности совсем не сложные: принимать заказы, подавать блюда и получать оплату. Стоит отметить, что уровень оклада на этой позиции может быть значительно выше средней по городу, и за счет чаевых выходит более чем достойный заработок.
Совет: Хороший официант всегда знает состав и название меню и коктейлей, правила сервировки стола и обладает такими навыками, как коммуникабельность и внимательность.
Старший официант- следующая ступень развития карьеры с повышенной степенью ответственности. Кроме встреч и обслуживания клиентов, необходимо будет контролировать работу барменов и официантов. Помимо этого список может быть дополнен иными обязанностями в зависимости от специфики заведения.
Совет: Для успешной работы на этой позиции вам необходимо обладать лидерскими качествами, уметь договариваться и контролировать несколько задач одновременно.
Администратор- позиция, как правило, требующая опыта работы от 1 года в ресторанном бизнесе. Администратор несет ответственность за работу официантов, барменов, поваров, мойщиц, швейцаров и хостес.
Совет: Хороший администратор должен обладать такими качествами как: коммуникабельность, стрессоустойчивость и умения решать конфликтные ситуации.
Менеджер ресторана- отвечает на работу своей смены. Он открывает и закрывает заведение. Так же в его обязанности входит подбор и обучение персонала, решение спорных ситуаций.
Совет: На этой позиции важно обладать навыками подбора персонала, и понимаем специфики и особенностей заведения, в котором вы работаете.
Управляющий- к этому человеку должно быть максимальное доверие, поэтому как такие позиции рассматривают своих работников, которые хорошо себя зарекомендовали. Управляющие контролируют не только свой персонал, но и направления бизнеса с целом, финансы, развитие, реклама, маркетинг и т.д.
Совет: Хороший управляющий всегда прислушивается к мнению своих менеджеров о том, как можно привлечь новых клиентов, какие блюда добавить в меню и прочие рабочие моменты.
Владелец/совладелец заведения- профессия для людей с хорошей фантазией. Получив опыт в ресторанном бизнесе, вы сможете придумать и реализовать идею своего заведения, привлекая инвесторов или открыть заведение по франшизе. Это работа для тех, кто не хочет работать по найму.
Совет: Данная профессия непростая, и понадобятся знания бизнес-процессов, имения проводить презентации, уверенность в себе и своем деле и твердость.
Чтобы построить карьеру в ресторанном бизнесе, нужно любить свое дело, понимать желания гостей и стараться их предугадать. Однако помните, что хорошие навыки без глубоких знаний невозможны. И хороший работник должен интересоваться всем: от способов изготовления блюд и напитков до особенностей производства столового текстиля. Общие познания в культуре обслуживания также крайне необходимы.
Обсуждение: