Как корректно указать работнику на его ошибки?
26 фев 2011
Ошибки делал каждый человек, и в
этом нет ничего такого страшного, ведь такова природа. Но мало кому понравится,
что ему указывают на его недочеты! Эксперты имею по этому поводу несколько
мнений.
Мнение № 1
Многие думают, что указать на
ошибку своему коллеге или подчиненному очень легко и просто. Если Вы относитесь
к этой группе, то смеем Вас заверить в противоположном – сложнее этого задания,
наверное, нет ничего.
Нельзя же вот так просто подойти и
сказать о том, что человек сделал что-то не правильно, а его задача решается
совершенно иначе. Именно из-за вот таких вот ситуаций и происходит большинство
конфликтов.
Все дело в том, что природа людей
устроена таким образом, что никто не любит оказываться неправым. Это
пересиливает только то, что еще больше они не любят, когда кто-то им указывают
на их неправоту…
Вот как раз из всего выше
сказанного можно сформулировать первое правило для исправления ошибок: не стоит
указывать на сделанную ошибку в том случае, если Вы знаете, что человек перед
подачей своего отчета (бумаг, проектов и т.д.) на стол начальнику еще раз
дополнительно самостоятельно перепроверит все. Скорее всего, после небольшого
перерыва или же просто при повторном взгляде на проделанную работу он найдет
свои ошибки самостоятельно и исправит их.
Второе правило гласит, что
необходимо оценивать действия, а не какие-то личностные качества. В том случае,
если работник допустил какую-то ошибку, то необходимо делать акцент при анализе
только действий, которые привели к ее допущению, а не на особенностях характера
провинившегося работника. Ведь такое поведение может привести не только к
снижению инициативности сотрудника, но и к потере уверенности в своих силах и
возможностях. А вот вариант разработки «правильных» действий имеет
противоположное влияние – он заставит действовать более решительно.
Мнение № 2
Хотя это и может показаться очень
странным, но все же некоторые уверенны в том, что не стоит указывать на ошибки.
Объясняется это тем, что более 90%
ошибок критичными не являются, а это значит, что исправить их можно не сразу же,
а только спустя какое-то время, ну, к примеру, через несколько дней.
В том случае, если допущенная
ошибка как раз и попадает в эти самые 90%, то лучше будет подождать с
замечанием. Только чуть позже можно деликатно объяснить коллеге, что имеются и другие
подходы к решению данного вопроса, которое Вы можете попробовать отыскать
вместе.
В таком случае Вы ему поможете исправиться,
при этом, не выставляя сотрудника в совершенно неприглядном свете и не отбивая у
него желания работать. Кроме того, так же не страдает и его самооценка.
Мнение № 3
Нельзя дать однозначного ответа
на вопрос о том, надо ли указывать кому-то на его ошибки, так как все люди
разные, а это значит, что и подход к ним должен быть особенным.
Кто-то даже небольшое замечание
по сути проблемы в свой адрес воспримет очень негативно и потеряет уверенность
в своих силах, а иной после этого вдохновится еще больше и с яростью примется
за исправление недочетов.
Обсуждение:
Petr
Работодателю надо указывать на ошибки подчиненных, чтобы работник знал, кто в доме хозяин, только при этом не надо все доводить до скандала!
Dmitrii
Прямо в лоб всё и сказать, зачем придумывать что то и возиться. Так сотрудник лучше поймёт и в следующий раз сделает так как надо.
Иван
Если не указывать человеку на его ошибки, то он будет уверен в том, что всё делает правильно, и будет продолжать работать "в том же духе", наступая на одни и те же грабли снова и снова... Указывать надо, но не тыкать, а именно указывать, объясняя, почему было бы лучше сделать иначе, и делать это не в поучительном тоне, а в форме беседы, чтобы человек сам понял, что он выбрал не лучшее решении.
Вера
Абсолютно не соглласна со вторым мнением. Из мелких ошибок вырастают крупные. Может у человека вообще неверное видение работы, поэтому ошибка и имела место быть? Нужно говорить об ошибках, пусть это и непросто.
Елена
На ошибки нужно указывать обязательно, иначе, как человек узнает о том, что он что-то делает не правильно. Но замечания желательно делать нейтральным тоном, чтобы при этом звучало как можно меньше обвиняющих ноток.