Построение карьеры

Если ваш руководитель – человек с харизмой…

naim.ru logo

Если сотрудников держать «в ежовых рукавицах», это, во-первых, сказывается на общей производительности труда, а во-вторых, сводит инициативу работников на нет (вспомните сказку Андерсена о соловье, который не поет в клетке).
Авторитарные руководители не приемлют коллективной работы из-за того, что они боятся потерять свою власть (а вдруг кто-то будет работать лучше меня!). К счастью, время тех, у кого главный принцип: «Разделяй и властвуй», постепенно уходит в прошлое. Сейчас на авансцену выходят решительные, целеустремленные, волевые, мудрые, инициативные руководители, главной целью которых является на сама власть, а достижение общего результата всего коллектива. Именно про таких людей говорят, что они своей «харизмой завоевали власть».
Харизматичный руководитель, как правило, не требует от сотрудников явной субординации, при этом уменьшая свой авторитет как начальника. С одной стороны, это очень хорошо, так как при таких отношениях в коллективе будет возможна совместная работа, приносящая реальны результаты. Главное, чтобы и сам руководитель был конструктивным и творческим человеком при всех своих достоинствах профессионала.
Что значит харизматичное управление коллективом? Это значит – вести компанию к успеху всеобщими усилиями, где каждый сотрудник должен быть полноправным членом дружной команды и участником одного дела. Для многих руководителей харизматичное управление – это искусство, которым овладеть просто не под силу. Работать с людьми, наверное, самое сложное, а испытание властью – самое опасное в жизни. Сначала нужно научиться убеждать, затем – хвалить, потом – мотивировать…
Природа одарила некоторых людей качествами явных лидеров, они от рождения всегда на шаг впереди других, обладают каким-то притяжением, внутренним светом и невероятным обаянием. Если к этим личностным качествам добавить профессионализм и интеллигентность в обращении с подчиненными, то лучшего руководителя, пожалуй, и не найти.
В общении с такими руководителями хочется «превзойти самого себя», проявить инициативу, каждая идея сама собой воплощается, а дела спорются. Многие сотрудники и не подозревают, что, общаясь с такими руководителями, бессознательно хотят стать такими, как они.
Стремиться к идеалу, конечно, можно, но лучше работать над собой, чтобы впоследствии стать неординарной личностью и добиться в жизни много.
Существует несколько принципов харизматичного управления людьми, первым из которых назовем доверие.
Когда руководитель является примером для подражания, подчиненные будут ему безгранично доверять. Когда он ценит своих сотрудников и поощряет их, как материально, так и морально, это подкрепит доверие не на словах, а на деле. Но, только однажды оступившись, можно потерять сразу все! Злоупотреблять доверием ни в коем случае нельзя, так как оно не подлежит восстановлению. Или оно есть, или его нет. Выберите для себя что-то одно.
Ваши задачи перед коллективом должны быть разумными. Именно смысл работы и конечный результат являются основной движущей силой коллектива. Мотив не должен «свалиться с потолка», руководитель обязан грамотно расставить приоритеты и преподнести их в качестве рассмотрения на общее собрание. Обсуждение стратегии работы будет будить в сотрудниках заинтересованность в работе и инициативу.
В Японии есть традиция: если человек не справляется со своей работой, его не увольняют, а помогают найти человеку ту должность, которая бы ему подходила. Харизматичный руководитель использует этот принцип в своей работе, подходя к каждому сотруднику с точки зрения его интересов и потребностей. Когда работа оказывается человеку по плечу, он начинает себя проявлять – этот научный факт давно доказан психологами.
Еще один немаловажный принцип – отождествление себя с намеченными общими целями, что также способствует развитию коллективистских качеств в каждом.
Руководитель сможет вовлечь в процесс решения проблем сотрудников только с правильно поставленной мотивацией. Если вы не бросаете своих подчиненных в одиночку справляться с проблемами, то и они не оставят вас, а наоборот, помогут такому руководителю в первую очередь.
Харизматичное управление людьми предполагает показывать пример во всем, плотно взаимодействовать с подчиненными, применяя при этом свои личностные качества и проявляя профессионализм.
Когда люди чувствуют, что их начальник – это «один из нас», авторитет руководителя усиливается вдвойне. Самое лучшее в слиянии с коллективом – это делиться опытом, причем делать это нужно обоюдно: вы – мне, я – вам.
Харизма – это очень много положительных качеств в человеке, которые собраны воедино:
- человечность,
- быстрота в принятии решений,
- дальновидность,
- инициативность,
- авторитет,
- эмоциональная чуткость,
- умение идти на компромисс,
- высокий профессионализм,
- способность признавать свои промахи и ошибки.
Проанализируйте, можете ли вы управлять людьми харизматично, а если нет, то почему? Надеемся, что наши доводы достаточно серьезны для того, чтобы сменить авторитарный стиль руководства на более современный…


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Dmitrii

С подчинёнными надо быть как с друзьями в принципе и ни в коем случае не бить с ними жёсткими, иначе всё будет не ладиться.

Petr

Коллектив должен работать на результат, а если кто-то в коллективе работает, чтобы с другими ругаться и спорить, то он лишний. Иногда таковым может быть и начальник!