Деньги решают не все или Мотивация в эпоху перемен

naim.ru logo

Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров. Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса. В постоянно изменяющейся бизнес среде, естественным фактором является изменение систем мотивации.

И как показывает практика, высококвалифицированный персонал легко находит себе работу, не смотря на ситуацию экономического кризиса. Ключевой мотивацией для данных специалистов являются интересные проекты.

Специалисты HR считают, что деньги решают не все, и денежная компенсация отнюдь не главная мотивационная платформа. Современная мотивация должна быть направлена на балансирование экономики и результативности организации. Банки, например, привлекают специалистов для измерения вовлеченности своих сотрудников, где ключевыми вопросами являются на сколько сотрудник удовлетворен своей работой, чтобы он хотел видеть и т.д. Тем самым уделяя внимание потребностям каждого сотрудника.

Сектор бизнеса переживает сейчас не самые лучшие времена, и корпорации также меняют свою систему мотивации, фокусируясь на результат, перерабатывая систему вознаграждения персонала. Основными показателями современной мотивации является, мнение сотрудников, вовлеченность в процесс, возможность сотрудников смотреть шире на бизнес процессы, возможность профессионального продвижения и доверие.

Так же одним из способов стимуляции вовлеченности сотрудника является принцип совместных идей. Любой сотрудник на заданную тему может написать свою идею, которая направляется руководителям на рассмотрение. Основой темой сейчас, конечно же является повышение эффективности и оптимизации бизнес процессов. Развитию данной схемы способствует корпоративная культура. На практике личное общение с ключевыми специалистами или проведение открытых совещаний с участием всех сотрудников, когда есть возможность задать интересующие вопросы руководству, - один из наиболее распространенных способов снижения неопределенности. В такой ситуации руководитель может лучше понять настроения в коллективе и оперативно решить наиболее важные проблемы.

Отдельное внимание в повышение операционной эффективности является образ лидера. Личный пример руководителя, его вовлеченность в процесс, постоянная обратная связь и адекватная оценка результативности мотивирует людей на большую продуктивность. В ситуации кризиса важно продемонстрировать сотрудникам, что руководство готово разделить с ними существующие трудности. Необходимо акцентировать внимание рядовых сотрудников на том, что непопулярные меры, предпринимаемые в компании, распространяются и на руководителей всех уровней.

С точки зрения управления персоналом кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал оказывается вовлечен в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе

Сотрудникам необходимо предоставить информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы руководством компании для выхода из кризиса, какие цели и задачи поставлены перед ними самими.

Поэтому одним из разделов антикризисной программы является разъяснительная работа с персоналом. Где объяснялась бы характеристика ситуации, вероятные варианты развития, меры по преодолению кризиса и роль сотрудников в успешной реализации антикризисной программы.

Автор:

Апарина Ольга

Журналист

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: