Все грани мотивации: почему сотрудники отвлекаются от работы и как этого избежать
Анализ рабочего времени подчиненных показывает, что многие из них попросту «отлынивают» от работы. Порой даже очень хорошие специалисты большую часть своего времени проводят за чашкой кофе, разговорами, в социальных сетях.
Мы провели исследование рабочего времени, попросив сотрудников каждые полчаса записывать в таблицу свои действия. Участники исследования были удивлены, когда увидели, как много времени тратится на бесполезные и пустые дела: общение в социальных сетях, чтение интернет-изданий, перекуры и чаепития. И как это все не было бы интересно, многие из них поняли, насколько «отлынивание от работы» может снизить их эффективность и, как следствие, их заработную плату.
Но как быть с теми сотрудниками, которые такое свое времяпровождение на работе не считают проблемой? Таких работников не заметить просто нельзя. Так, по данным опроса hh.ru, больше половины (60%) сотрудников российских компаний легко выявляют ничем не занятых коллег. Для этого не нужно быть сверхвнимательным и наблюдательным. Если в офисе не установлена какая-либо система мониторинга за работой персонала, то члены коллектива нередко позволяют себе расслабиться: долго разговаривают по телефону на личные темы, устраивают продолжительные перекуры, сидят в онлайн-играх, социальных сетях, интернет-магазинах и многое другое.
Таким образом, персонал компании в большинстве случаев знает, кто предпочитает развлекаться и отдыхать в рабочее время, но руководитель, скорее всего, эту информацию никогда не получит от своих подчиненных. Ему об этом просто никто не скажет — это некая «солидарность трудящихся».
Такое поведение отдельных работников оказывает негативное влияние на весь коллектив. Во-первых, снижается эффективность работы даже самых ответственных работников (по исследованиям, на 40%). Во-вторых, резко падают общие показатели, а значит, снижается уровень оплаты труда у всего коллектива. В-третьих, ухудшается общий микроклимат, что негативно сказывается на результатах труда.
Руководителю следует постоянно проводить «диагностику» рабочего времени своих работников и не дожидаться критического момента. Существуют различные инструменты для автоматизированного анализа работы персонала, некоторые компании для этих целей используют системы учета рабочего времени. Такие программы оперативно оповещают руководителей о проблемах с занятостью персонала, поэтому заметить негативные тенденции в работе конкретного сотрудника не составит особого труда.
Как же мотивировать сотрудников на работу?
В исследовании профессора Стэнфордского университета Фердинанда Форниса было выделено 16 типов причин отлынивания от работы. В ходе многолетней работы Фердинанд Форнисон опросил 25 тысяч менеджеров, чтобы выяснить, почему же люди бездельничают в рабочее время. Итогом исследования стала книга «Почему сотрудники не работают… и как с этим бороться».
Руководителю, владельцу бизнеса и топ-менеджеру надо обязательно обращать внимание на ключевые задачи по предупреждению «ничего неделания на работе». Мотивацией персонала на активную включенность в работу будет создание и соблюдение следующих условий:
Продолжение читайте на new-retail.ru
Обсуждение: