А нужно ли менять работу?
20 ноя 2013
Иногда смена компании — объективная необходимость. Рассмотрим основные причины, по которым люди уходят с насиженного места.
1. Не нравится работа. Если вы устроились в организацию, но через некоторое время поняли, что не справляетесь с порученным делом, что это занятие вам не интересно или противоречит вашим жизненным принципам, задумайтесь о причинах. Чаще всего в такую ситуацию попадают те, кто неправильно ищет работу. Возможно, вы уцепились, не раздумывая, за первое подвернувшееся место или устроились по знакомству, или сами еще не определились в своих предпочтениях, или наниматели ввели вас в заблуждение, обещая одни условия труда, а предоставив совсем другие. Так или иначе с увольнением лучше не затягивать, если:
- при знакомстве вам не хочется говорить, кем или где вы работаете;
- вы стыдитесь своей профессии;
- вставать рано утром для вас пытка, в вашей работе нет ничего, что смогло бы вселить в вас радость и оптимизм, зарядить энергией на целый день;
- выполнять трудовые обязанности вам неприятно;
- вы постоянно переутомлены, ваших возможностей не хватает на то, чтобы полноценно справиться с порученными делами и т. п.
Постоянное нервное напряжение и накапливающаяся усталость способны спровоцировать даже возникновение заболеваний, напрямую или косвенно связанных с профессиональной деятельностью. Если вы ошиблись с выбором работы, обязательно постарайтесь понять, почему так произошло и что предпринять для поиска более комфортного места.
2. Изменившиеся обстоятельства. Случается, что фирму, в которой вы трудитесь, в одночасье реорганизуют, приходит новый руководитель, сотрудника переводят на другую работу и т. п. К сожалению, от таких неожиданностей никто не застрахован. Если есть возможность, лучше некоторое время подождать, присмотреться к ситуации — не изменится ли она в вашу пользу. Вдруг благодаря этим переменам у вас появится шанс продвинуться по карьерной лестнице? Как известно, люди, которые сумели проявить себя в экстремальных условиях, часто получают довольно щедрое вознаграждение, если со временем обстановка стабилизируется.
Но иногда изменение обстоятельств не оставляет человеку выбора: например, на предприятии сокращают штат, компания перестает существовать и т. п. В этом случае важно не отчаиваться и скорее приступать к поискам другого места, надеясь, что накопленный опыт и знания помогут удачно устроиться. Не так уж редко в подобной ситуации смена работы идет на пользу.
3. Причины личного характера. Иногда уйти из компании человек вынужден по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, из-за переезда на другую квартиру. Если жизнь складывается так, что увольнение неизбежно, постарайтесь извлечь из этого максимум пользы. Попросите у старого начальства рекомендации. Начиная поиск вакансий, посмотрите, в какой организации у вас есть шанс получать побольше или занять должность повыше, вспомните все плюсы и минусы прежней фирмы и постарайтесь найти компанию с аналогичными достоинствами и без похожих недостатков.
4. Нет перспектив. Сейчас довольно часто люди устраиваются на работу, чтобы получить определенный опыт, знания, навыки и потом найти более интересное место. Руководители, которые берут специалистов с хорошим потенциалом на маленькую зарплату, зачастую сами прекрасно понимают, что такие сотрудники уйдут от них при первой же возможности. Да и сами работники заведомо воспринимают фирму исключительно как трамплин для построения карьеры в другом месте. Поэтому расставание происходит безболезненно.
5. Не сложились отношения с руководством. Тоже распространенная ситуация. Как правило, если человек хорошо выполняет свои обязанности, ему нет смысла конфликтовать с вышестоящими фигурами. Но иногда работа и взаимоотношения с ними не связаны между собой. Допустим, начальник тяжелый, жесткий, деспотичный человек. Не всякому подчиненному это понравится.
6. Не сложились отношения в коллективе. Люди, которые окружают нас на работе, не просто коллеги — это те, с кем мы проводим целый день. Поэтому лучше всего, если они будут единомышленниками — тогда труд будет приносить радость. Вечные трения с сослуживцами — повод задуматься о переходе на новую работу и о собственном умении находить контакт с людьми.
Бывает, конечно, отношения не складываются с кем-то одним. И поскольку именно этот человек должен быть вашим основным напарником, работать с ним далее невозможно. Постарайтесь проанализировать причину такой антипатии. Не исключено, что она целиком кроется в характере и взглядах вашего сослуживца. Но ведь если посмотреть на ситуацию отвлеченно, в любом конфликте обычно так или иначе виноваты обе стороны.
1. Не нравится работа. Если вы устроились в организацию, но через некоторое время поняли, что не справляетесь с порученным делом, что это занятие вам не интересно или противоречит вашим жизненным принципам, задумайтесь о причинах. Чаще всего в такую ситуацию попадают те, кто неправильно ищет работу. Возможно, вы уцепились, не раздумывая, за первое подвернувшееся место или устроились по знакомству, или сами еще не определились в своих предпочтениях, или наниматели ввели вас в заблуждение, обещая одни условия труда, а предоставив совсем другие. Так или иначе с увольнением лучше не затягивать, если:
- при знакомстве вам не хочется говорить, кем или где вы работаете;
- вы стыдитесь своей профессии;
- вставать рано утром для вас пытка, в вашей работе нет ничего, что смогло бы вселить в вас радость и оптимизм, зарядить энергией на целый день;
- выполнять трудовые обязанности вам неприятно;
- вы постоянно переутомлены, ваших возможностей не хватает на то, чтобы полноценно справиться с порученными делами и т. п.
Постоянное нервное напряжение и накапливающаяся усталость способны спровоцировать даже возникновение заболеваний, напрямую или косвенно связанных с профессиональной деятельностью. Если вы ошиблись с выбором работы, обязательно постарайтесь понять, почему так произошло и что предпринять для поиска более комфортного места.
2. Изменившиеся обстоятельства. Случается, что фирму, в которой вы трудитесь, в одночасье реорганизуют, приходит новый руководитель, сотрудника переводят на другую работу и т. п. К сожалению, от таких неожиданностей никто не застрахован. Если есть возможность, лучше некоторое время подождать, присмотреться к ситуации — не изменится ли она в вашу пользу. Вдруг благодаря этим переменам у вас появится шанс продвинуться по карьерной лестнице? Как известно, люди, которые сумели проявить себя в экстремальных условиях, часто получают довольно щедрое вознаграждение, если со временем обстановка стабилизируется.
Но иногда изменение обстоятельств не оставляет человеку выбора: например, на предприятии сокращают штат, компания перестает существовать и т. п. В этом случае важно не отчаиваться и скорее приступать к поискам другого места, надеясь, что накопленный опыт и знания помогут удачно устроиться. Не так уж редко в подобной ситуации смена работы идет на пользу.
3. Причины личного характера. Иногда уйти из компании человек вынужден по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, из-за переезда на другую квартиру. Если жизнь складывается так, что увольнение неизбежно, постарайтесь извлечь из этого максимум пользы. Попросите у старого начальства рекомендации. Начиная поиск вакансий, посмотрите, в какой организации у вас есть шанс получать побольше или занять должность повыше, вспомните все плюсы и минусы прежней фирмы и постарайтесь найти компанию с аналогичными достоинствами и без похожих недостатков.
4. Нет перспектив. Сейчас довольно часто люди устраиваются на работу, чтобы получить определенный опыт, знания, навыки и потом найти более интересное место. Руководители, которые берут специалистов с хорошим потенциалом на маленькую зарплату, зачастую сами прекрасно понимают, что такие сотрудники уйдут от них при первой же возможности. Да и сами работники заведомо воспринимают фирму исключительно как трамплин для построения карьеры в другом месте. Поэтому расставание происходит безболезненно.
5. Не сложились отношения с руководством. Тоже распространенная ситуация. Как правило, если человек хорошо выполняет свои обязанности, ему нет смысла конфликтовать с вышестоящими фигурами. Но иногда работа и взаимоотношения с ними не связаны между собой. Допустим, начальник тяжелый, жесткий, деспотичный человек. Не всякому подчиненному это понравится.
6. Не сложились отношения в коллективе. Люди, которые окружают нас на работе, не просто коллеги — это те, с кем мы проводим целый день. Поэтому лучше всего, если они будут единомышленниками — тогда труд будет приносить радость. Вечные трения с сослуживцами — повод задуматься о переходе на новую работу и о собственном умении находить контакт с людьми.
Бывает, конечно, отношения не складываются с кем-то одним. И поскольку именно этот человек должен быть вашим основным напарником, работать с ним далее невозможно. Постарайтесь проанализировать причину такой антипатии. Не исключено, что она целиком кроется в характере и взглядах вашего сослуживца. Но ведь если посмотреть на ситуацию отвлеченно, в любом конфликте обычно так или иначе виноваты обе стороны.
Обсуждение: