Рейтинг инновационных компаний, составленный журналом Forbes за 2013 год
15 авг 2013

Вершину рейтинга инновационных компаний за 2013 год, по версии Forbes, вновь заняла американская Salesforce.com. Компания Марка Бениоффа, занимающаяся разработкой программного обеспечения получила инновационную премию в 72,8 процентов.
С момента основания Salesforce, на протяжении 13 лет, Бениофф акцентировал свое внимание на инновациях, которые рождаются внутри компании. В итоге возникла, созданная наподобие Facebook корпоративная соцсеть Chatter для Salesforce.com. Приобретенные в 2012 году за 1 млрд. долларов компании Radian6 и Buddy Media стали костяком «Маркетингового облака» - нового подразделения Salesforce, которое помогает компаниям выстраивать коммуникации с их аудиториями и следить за отзывами о них в соцсетях. Как сообщил Бениофф, он поглотил 24 компании, но не все его приобретения были успешными.
В тройке лидеров две американские компании: фармацевтическая Alexion Pharmaceuticals и IT-гигант VMWare. Следует заметить, что котировки акций Alexion Pharmaceuticals с 2007 года растут быстрее, чем у Apple, а лекарство от анемии Soliris принесло компании более млрд. долларов выручки.
Первым неамериканским участником списка стал китайский поисковик Baidu, который расположился на шестом месте, а следом за ним - онлайн-ритейлер Amazon.com. Онлайн гипермаркет Джеффа Безоса насчитывает наличие более 20 миллион товаров.
На девятом месте японская IT-корпорация Rakuten, владеющая солидной долей в модной социальной сети Pinterest. Миллиардер Хироши Микитани, владелец корпорации, мечтает обогнать Amazon. Производитель косметики Estee Lauder разместился на 15-ой строчке, а китайская Tencent - акционер Mail.Ru Group, заняла 18 место.
Сеть кофеен Starbucks разместилась на 19 позиции. На 20-ом месте рейтинга французский производитель элитного алкоголя Pernod Ricard, а следом идет его американский конкурент Beam. Немецкий косметический гигант Beirsdorf разместился на 24-ой строке списка.
Свой ежегодный рейтинг самых инновационных компаний мира, составленный на основе нескольких ключевых критериев, журнал Forbes представил 15 августа. Кроме роста выручки и средней за пять лет доходности компаний, авторы рейтинга рассчитывают так называемую инновационную премию, которая является разницей между рыночной капитализацией и стоимостью текущего бизнеса компании, которая основывается на ожиданиях отдачи от предстоящей инновации (осваивания новых рынков, запуска новых продуктов). Участники рейтинга как минимум за последние семь лет должны публично отчитываться, а их рыночная капитализация должна оцениваться в размере не менее 10 миллиардов долларов, при этом расходы на исследования должны составлять не менее 1 процента чистых активов.
Обсуждение:
Petr
Вот что не удивило, так это то, что основные гиганты – от развитых стран Европы!
Сергей
В итоге имеем, что информационные технологии нынче гораздо более выгодное дело, чем нефтяной бизнес.
Милана
За информационными технологиями будущее, а вот нефть скоро закончится...
Savina
Печалит такая популярность и стремительное развитие фармацевтической отрасли, так как общий уровень здоровья человечества от всей этой химии с каждым годом только ухудшается, медицина - огромная финансовая пирамида, наживающаяся на горе и боли людей.
rjynfrn
Медицина не только наживается, но и спасает и облегчает страдания. А люди не заботятся о здоровье. Все взаимосвязано.
Милана
Облегчает страдания и подсаживает на "колеса" на всю оставшуюся жизнь.
Cloud
Ничего удивительного в том, что первую строчку в этом рейтинге занимает компания занимающаяся разработкой нового ПО я не вижу, все-таки в этой отрасли еще многое можно и предстоит изобрести.