Результаты МРТ мозга помогут маркетологам

naim.ru logo

Нейрофизиологи теперь точно знают, что нашими потребностями руководит мозг. Он это делает все время, и даже тогда, когда мы выбираем товар в магазине, когда экономим из каких-то своих соображений, т.е. он помогает нам выбрать то, в чем мы нуждаемся. Ещё в начале прошлого века американский ученый Пол Самуэльсон выдвинул «теорию предпочтений», которая заключалась в привычках человека. К примеру, если покупатель выбирал товар, который ему необходим, то он уже не станет измерять и сравнивать его с подобными. Решение будет изменено лишь в случае, если любимого товара нет в продаже или он настолько подорожал, что стал не по карману потребителю.
Теперь посредством магнитно-резонансной томографии можно определить все предпочтения человека до того, он придет в магазин. Мозг активно реагирует на ту продукцию, которая доставляет нам большее удовольствие в сравнении с другими. Мозг, а не какая-нибудь сила воли, командует парадом!
Ученые из Стэндфордского университета считают, что что нейровизуализация может помочь маркетологам в распространении новых продуктов.
- Карта активности нейронов мозга - это огромный объем информации, который можно использовать, чтобы предсказывать решения, которые будут приняты человеком или группой людей в ситуации выбора, - утверждают специалисты Университета.
Группе добровольцев было предложено рассмотреть картинки 100 известных им продуктов. В первый раз участникам эксперимента говорили, что они просто будут пассивно наблюдать за мелькающими на экране изображениями, во второй раз они должны будут попробовать продукты после просмотра.
Во время МРТ ученые сканировали информацию и оценивали изменения магнитных полей у испытуемых, отмечая малейшие колебания. Оказывается, наши гастрономические предпочтения вызывают прилив кислорода, богатого гемоглобином, в отдельные участки мозга, за реакцией которых и следили нейрофизиологи.
Заключительная часть эксперимента состояла в оценке продуктов, из пары которых нужно было выбрать один и оценить по шкале от 1 до 10. Затем активность мозга ученые сравнивали согласно реакциям нейронов, но эта модель оказалась не такой идеальной, как предполагалось ранее. Точность определения предпочтений равна 68,5%, но и такому результату экспериментаторы были рады, ведь доказательства, пусть и не 100%-ые, налицо!
Но подобные эксперименты хороши тем, что их результатами исследований можно воспользоваться на практике. Например, менеджеры по продажам вполне могут принять данные МРТ-анализа, проведенного учеными Стэндфордского Университета, и использовать их в своей работе, когда проводится мониторинг тех или иных товаров, пользующихся спросом у потребителей.
Ведь теперь есть статистика, согласно которой можно отследить, какие виды продуктов населению нравятся больше остальных и чему они отдают предпочтение в первую очередь, невзирая на стоимость товара.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Petr

Помнится, это еще товарищ Бехтерев говорил. Но сам мозг изучен ничтожно слабо, так что полагаться на какие-то тесты рановато.

Сергей

Я бы даже сказал ничтожно мало. Точные цифры не помню, но там речь едва ли шла о 10% от потенциальных возможностей.

rjynfrn

Населению нравятся качественные товары и для большинства важна цена. Даже любимые товары люди сравнивают с аналогичными, ассортимент же огромный. Чем полезны эти исследования маркетологам, непонятно.

Сергей

Это все за пределами моего понимания и лишний раз томографию делать и дозу облучения получать я бы не стал.

Милана

Далеко не все мозгом своим пользуются...

switlana80

Но все же именно мозг руководит нашими действиями. Только вот у каждого человека это все равно по-разному.

Savina

Ладно бы эти технологии на пользу шли, а так все используется лишь для одной цели - манипулирования массовым сознанием ради поддержания и углубления потребительского образа жизни.

Cloud

Сомневаюсь, что эти тесты смогут отразить реальную картину способностей потенциального работника, но задумка конечно интересная.