Просчеты в деловом общении
Какие просчеты допускают деловые партнеры в общении друг с другом?
Просчитаетесь, если стоите только на своем!
Те, кто стоит всегда на своей позиции и никогда от неё не отступает, считал Бернард Шоу, лишены самоиронии, они лелеют собственное Эго, считая себя высокоинтеллектуальными людьми, теми, ради которых можно поступиться принципами, теми, кто считает свое превосходство наивысшим. Если человек, на самом деле образован и тактичен, правильно воспитан, он в состоянии признать собственные промахи, а также принять чужую точку зрения и быть корректным по отношению к другим.
В одиночку бизнес не построишь, поэтому искусству деловой беседы нужно учиться в первую очередь. А отстаивать свою правоту перед деловым партнером за счет самоутверждения личности равносильно тому, что построить собственное дело одному. Умение договариваться – то, что должен научиться делать в жизни каждый.
Разве вы никогда не ошибались?
Пока оппонент не успел из ваших ошибок извлечь выгоду, срочно меняйте тактику общения, скажите о своем просчете, не играйте в молчанку. Хорошо, если вы сами «разоблачите» себя, причем, сделаете это с улыбкой и уверенностью в голосе. Пусть он увидит, что за все, что вы сами «натворили», вы и ответить сможете, и признаться в своем поступке тоже. Репутация упрямого осла в деловых кругах не приветствуется.
Зачем переходить на личности?
Критика человеческих качеств приводит лишь к возникновению отчуждения в общении, к ненависти и агрессии со стороны окружающих. Ваш собеседник замкнется в себе и больше не пойдет с вами на контакт. Помните, что конкурент может быть не прав, но не стоит его из-за неправоты загонять в угол, используя «запрещенные приемы», такие, как сведения личного характера, компромат и факты из личной жизни.
Общаясь в деловых кругах, партнеров, как правило, интересуют только бизнес-качества личности, а личная, т.е. приватная жизнь клиента должна остаться нетронутой, иначе вас сочтут плохим игроком.
Прежде, чем переходить на личности, вспомните народную мудрость: «Не плюй в колодец, пригодится – водицы напиться!» Вероятно, вам придется встретиться с этим человеком в совершенно иной обстановке, в частной форме. И ещё совет для деловых партнеров: нельзя сближаться с человеком настолько, чтобы вы чувствовали себе перед ним обязанным, держите дистанцию, которую относят к субординации.
Положительный эмоциональный фон беседы, спокойная атмосфера и умение идти на компромисс – вот то, что нужно для конструктивного решения вопросов. Уважительное отношение к себе в конечном счете ведет к тому, что вы в равной степени станете с уважением относиться к другим людям. Вспомните зеркало: «Человек то, что он отражает!». Отражая улыбку и позитивный настрой, вы сможете расположить к себе собеседников, делайте все это от души, и тогда удача будет на вашей стороне.
Обсуждение:
Милана
Гибкость, умение идти на компромисс, желание анализировать свои ошибки и делать выводы - это основа любого успешного руководителя. Именно этому сейчас учат на разных семинарах и тренингах, которые проводятся именно для руководящих должностей.
rjynfrn
Деловому общению многим нужно поучиться. Природа не всех наделила необходимыми качествами, значит, их нужно развивать. Искусство убеждать, корректность, коммуникабельность помогут в бизнесе и карьере.
Savina
Гибкость, конечно, для делового общения важнее всего остального, но и упрямство изредка надо проявлять, а для того, чтобы знать когда это делать - нужна развитая интуиция и деловая хватка!
Сергей
Только неумные люди превращают переговоры в ярмарку тщеславия или свару. По-моему, это не обсуждается!
Jason
Иногда все таки нужно дать отпор, если условия сделки кажутся воровскими, но и в тоже время надо обладать гибкостью и уметь найти компромиссы, иначе можно нажить себе не мало врагов.
Cloud
Иногда нужно идти на компромисы, но все-же лучше придерживаться заранее намеченному плану, ведь в бизнесе выживают лишь сильнейшие.