На каких сайтах «зависают» офисные сотрудники
05 дек 2011
Социологический опрос российских офисных сотрудников выявил, какие сайты у «белых воротничков» - самые популярные.
Итак, какие же Интернет-ресурсы предпочитают российские сотрудники офисов? Согласно опросу, 70% работников тратят только час времени для своих личных целей.
17% респондентов сказали, что используют Интернет для удовольствия на рабочем месте более двух часов. А вот 4% просто «зависают», тратя на личное общение более четырех часов рабочего дня.
Наибольшей востребованностью пользуются, как и ожидалось, новостные и развлекательные порталы и социальные сети. Итак, две лидирующих позиции занимают: Яндекс и ВКонтакте. На третьем месте электронная почта mail.ru (видимо, корпоративная почта не совсем устраивает большую часть офисных сотрудников).
Ученые из Университета Мельбурна уверены, что человек, который все свое свободное время использует для общения в социальных сетях, блогах, имеет большую производительность труда, нежели те, кто постоянно думает о работе. Специалисты говорят, что эффективнее работать «с короткими передышками». Но многие работодатели не придерживаются этой точки зрения. Они запрещают сотрудникам Интернет-общение, всячески пресекая любые попытки «проникновения по личным делам».
Топ 10 популярных сайтов у офисных сотрудников выглядит следующим образом: yandex.ru (ya.ru) – 1 место, vkontakte.ru – 2 место, mail.ru – 3 место, youtube.com – 4 место, rbc.ru (информационный портал) – 5 место, google.com (поисковая система) -6 место, livejournal.com (блог) – 7 место, vedomosti.ru (информационный портал) – 8 место, facebook.com – 9 место, gismeteo.ru (информационный портал) – 10 место.
Социологи подсчитали, что посещение социальных сетей – это «самое большое нарушение» человека во время рабочего дня, а в остальном офисные работники ведут себя более сдержанно. По их словам, им легче отказаться от просмотра информационных порталов, чем оставить полностью общение в соцсетях. Хотя видеохостинг YouTube остается по-прежнему очень высоко посещаемым порталом.
В ходе исследования выяснилось, что 10% сотрудников часто посещают такие сайты, как HeadHunter, т.е, работая, они все равно ищут работу…
Треть опрошенных сотрудников считает, что просмотр развлекательных сайтов помогает им справляться с депрессией. В ТОП-50 развлекательных сайтов вошли: Bash.org.ru, , Fishki.net, Yaplakal.com и Anekdot.ru.
23% опрошенных сказали, что успевают на работе не только пообщаться, но и что-либо скачать, например, музыку, клипы или кинофильмы.
А вот игровые порталы не так популярны среди сотрудников офиса. Количество людей, которые выходят в Интернет в рабочее время, чтобы поиграть, составляет 3% от общего количества респондентов.
Руководители не теряют времени даром, ведь многие из них категорически против пустого времяпровождения в Интернете. Они устраивают работникам «засады» в виде 50%-ого ограничения к сайтам. Например, около 40% российских сотрудников офисов не могут выходить в социальные сети. Именно запрет боссов несколько изменил список самых популярных и посещаемых сайтов. При составлении данного рейтинга были опрошены сотрудники банков, страховых и инвестиционных компаний, а у них, вследствие запрета, сформировалось свое предпочтение. Именно блокировка сайтов делает популярными не самые известные Интернет-ресурсы. Но если работодатель отказывается от каких-либо запретов на закрытие или ограниченный доступ к сайтам, он поступает правильно, ведь любой запретный плод сладок. Нужно дать своему сотруднику больше свободы, что станет плодотворной почвой для творчества и большей работоспособности…
Итак, какие же Интернет-ресурсы предпочитают российские сотрудники офисов? Согласно опросу, 70% работников тратят только час времени для своих личных целей.
17% респондентов сказали, что используют Интернет для удовольствия на рабочем месте более двух часов. А вот 4% просто «зависают», тратя на личное общение более четырех часов рабочего дня.
Наибольшей востребованностью пользуются, как и ожидалось, новостные и развлекательные порталы и социальные сети. Итак, две лидирующих позиции занимают: Яндекс и ВКонтакте. На третьем месте электронная почта mail.ru (видимо, корпоративная почта не совсем устраивает большую часть офисных сотрудников).
Ученые из Университета Мельбурна уверены, что человек, который все свое свободное время использует для общения в социальных сетях, блогах, имеет большую производительность труда, нежели те, кто постоянно думает о работе. Специалисты говорят, что эффективнее работать «с короткими передышками». Но многие работодатели не придерживаются этой точки зрения. Они запрещают сотрудникам Интернет-общение, всячески пресекая любые попытки «проникновения по личным делам».
Топ 10 популярных сайтов у офисных сотрудников выглядит следующим образом: yandex.ru (ya.ru) – 1 место, vkontakte.ru – 2 место, mail.ru – 3 место, youtube.com – 4 место, rbc.ru (информационный портал) – 5 место, google.com (поисковая система) -6 место, livejournal.com (блог) – 7 место, vedomosti.ru (информационный портал) – 8 место, facebook.com – 9 место, gismeteo.ru (информационный портал) – 10 место.
Социологи подсчитали, что посещение социальных сетей – это «самое большое нарушение» человека во время рабочего дня, а в остальном офисные работники ведут себя более сдержанно. По их словам, им легче отказаться от просмотра информационных порталов, чем оставить полностью общение в соцсетях. Хотя видеохостинг YouTube остается по-прежнему очень высоко посещаемым порталом.
В ходе исследования выяснилось, что 10% сотрудников часто посещают такие сайты, как HeadHunter, т.е, работая, они все равно ищут работу…
Треть опрошенных сотрудников считает, что просмотр развлекательных сайтов помогает им справляться с депрессией. В ТОП-50 развлекательных сайтов вошли: Bash.org.ru, , Fishki.net, Yaplakal.com и Anekdot.ru.
23% опрошенных сказали, что успевают на работе не только пообщаться, но и что-либо скачать, например, музыку, клипы или кинофильмы.
А вот игровые порталы не так популярны среди сотрудников офиса. Количество людей, которые выходят в Интернет в рабочее время, чтобы поиграть, составляет 3% от общего количества респондентов.
Руководители не теряют времени даром, ведь многие из них категорически против пустого времяпровождения в Интернете. Они устраивают работникам «засады» в виде 50%-ого ограничения к сайтам. Например, около 40% российских сотрудников офисов не могут выходить в социальные сети. Именно запрет боссов несколько изменил список самых популярных и посещаемых сайтов. При составлении данного рейтинга были опрошены сотрудники банков, страховых и инвестиционных компаний, а у них, вследствие запрета, сформировалось свое предпочтение. Именно блокировка сайтов делает популярными не самые известные Интернет-ресурсы. Но если работодатель отказывается от каких-либо запретов на закрытие или ограниченный доступ к сайтам, он поступает правильно, ведь любой запретный плод сладок. Нужно дать своему сотруднику больше свободы, что станет плодотворной почвой для творчества и большей работоспособности…
Обсуждение:
Cloud
Большинство конечно сидит в различных социалкам, ну а дальше как говорится по интересам, ведь у каждого есть свои хобби.
Jason
Социальные сети пожалуй самые распространенные сайты, на них "обитают" очень многие сотрудники и не всегда во время перерыва :) главное что бы это не сильно вредило работе.
Andrey
А можно ничего не закрывать, так как это всё равно обходится при желании, а просто поставить программу мониторинга сотрудников(примерный функционал можно посмотреть http://ekbit.ru/monitoring) и по итогам месяца вычислять самых активных любителей отдохнуть на работе.