Из слесаря в угольные магнаты…

naim.ru logo

Они пришли на шахту работать в середине 70-х обычными слесарями, а сегодня они – миллиардеры с мировым именем.
Геннадий Козовой, генеральный директор угольной и совладелец компании «Распадская» в интервью столичным СМИ говорит:
- После смены строя в 1991 году люди с трудом привыкали к новым условиям. Сложное было время — думал, неужели инженеры, «мозги» не будут нужны стране.
На днях Геннадий Козовой вместе со своим партнером по бизнесу Александром Вагиным за 202 миллиона долларов и 11% акций Evraz продали свою долю в «Распадской» металлургическому холдингу Evraz Group, сообщает Forbes.ru.
Как же смогли люди, далекие от бизнеса, стать такими успешными? В начале 80-х Козовой был на должности главного инженера шахты «Распадская», Вагин – директор по производству. Их шахта стала одной из первых, кто прошел процедуру акционирования, председателем совета акционеров тогда и стал Козовой. Люди говорили, что они выбирали не профессионала, а «просто хорошего парня». Геннадий Полещук тогда был на должности генерального директора шахты, но, не выдержав давления со стороны Козового, вынужден был покинуть пост. Вагина, как только его сотоварищ пошел на повышение, избрали председателем совета акционеров.
И вот тогда эти двое и стали потихоньку скупать акции предприятия у шахтеров. В начале 2004-го года акционеры «Распадской» и компании «Evraz» договорились о долговременном сотрудничестве и партнерстве. Но после взрыва на шахте «Распадская» в мае 2010-го года, когда погибли около сотни человек, этому союзу пришел конец. Акционеры требовали продать компанию, но покупателей не было. Тогда-то Козовой и Вагин решили выйти из капитала «Распадской».
863 000 000 долларов – сумма, полученная менеджерами компании от сделок, лишь малая часть средств, которые они смогли заработать на шахте. Только при объединении активов компании Corber Enterprises Evraz и «Распадской» руководство Adroliv доплатило Козовому и Вагину 62 000 000 денежными средствами и 19 000 000 векселями.
Компания Corber в начале 2006 года приобрела 100% акций «Междуреченской угольной компании — 96» у Adroliv, обменяв тем самым свои собственные акции. Затем на «Распадской» был проведен IPO: акции продавали в компании Corber, а на долю Adroliv тогда приходилось около 159 000 000 долларов вырученных средств. Еще одним источником доходов стали дивиденты от угольной компании. Начиная с 2005 года, компания Adroliv смогла заработать приблизительно 175 000 000 долларов. Суммируя эти цифры, получается около 2 миллиардов долларов на двоих, правда, «грязными», но с вычетом всех налогов эта сумма будет составлять один миллиард восемьсот миллионов долларов. Такому взлету позавидовал бы великий изобретатель Стив Джобс, который сам инициировал создание инновационных компьютерных технологий. А ведь Геннадий Козовой пришел на предприятие в далеком 1978-ом обычным слесарем…

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

rjynfrn

Слесарями они работали на начальном этапе карьеры, а когда появилась возможность заняться бизнесом, у них были достаточно высокие должности. Не упустили свой шанс.

Сергей

Это самое главное в жизни - не упустить свой шанс. После развала СССР многие люди предприимчивые стали заниматься бизнесом и добились больших успехов.

Сергей

Типичная история "красных директоров". Купили по дешевке акции у своих же работяг и стали делать деньги всеми доступными способами. Тысячи подобных вариантов по стране.

Сергей

Так это хорошо еще если купили, кто там знает, как им эти акции на самом деле достались, у кого-то явно выменивали на бутылку, у кого-то просто забирали.

switlana80

Честно говоря, остается им только позавидовать. Они молодцы, что смогли добиться вот такого успеха. лишь единицам везет вот так разбогатеть.

Savina

Неужели обошлось без криминала? Парни вовремя попали в нужную струю, если действительно все было сделано законным путем, то я за них только рада, еще бы простым людям побольше помогали, цены бы им не было.

Милана

Простые люди лучше сами бы научились себе помогать. А то все сидят и ждут, что придет добрый дядя и решит все их проблемы. А сами ничего не делают.

valera

Пришёл на шахту слесарем в 1978 году, в "начале 80-х - на должности главного инженера"? И Вы будете рассказывать, что Козовой был простым шахтёром? Извините меня, но таких карьерных взлётов у "простых шахтёров" не бывает.

наталья

Остается только порадоваться за предприимчивость и умение держать ухо востро. Лучше уж быть директором, чем шахтером.